Химики открыли компонент для «вечного» моторного масла Разработанный полимер способен восстанавливать себя при разрушении.

Химики открыли компонент для «вечного» моторного масла

Разработанный полимер способен восстанавливать себя при разрушении.
Химики открыли компонент для [«вечного» моторного масла]
5 августа 2013, 14:00

Американские ученые разработали новый тип полимеров, который способен восстанавливаться при разрушении и износе и даже увеличивать свою прочность. Открытие в обозримом будущем позволит создать «вечное» автомобильное масло и сверхстойкие детали.

Химикам удалось направить разрушающие силы в иное русло, заставив их восстанавливать материал, пишет журнал Nature Chemistry.

Стив Крейг, химик из университета Дьюка в Дареме:

— Если наш полимер будет похож по консистенции на «жвачку для рук», то он превратится в пластмассу, аналогичную материалу в мягких колпачках ручек. Если же он будет жидким, то после разрушения он станет похожим на желе.

Американцы провели эксперимент: облучили ультразвуком небольшое количество жидкого полимера. В результате, как и ожидали химики, смесь из DBC и полибутадиена не только не разрушилась, но и стала прочнее, превратившись в гель. Затем ученые поместили желе в шприц для выдавливания пластика и выдавили его в форму, в результате чего гель затвердел и стал твердой массой.