Ученые из России создали микроскоп для изучения нанообъектов Исследователи ищут компанию, которая заинтересуется их открытием.

Ученые из России создали микроскоп для изучения нанообъектов

Исследователи ищут компанию, которая заинтересуется их открытием.
Ученые из России создали микроскоп [для изучения нанообъектов]
5 сентября 2013, 19:00

Российские биотехнологи сконструировали прибор, позволяющий исследовать на наноразмерном уровне структуру объектов и их оптические свойства. Свою разработку они описали в статье, опубликованной в журнале ASC Nano.

Если раньше для исследования наноструктур использовался микроскоп, где образец «ощупывается» острым зондом, то сейчас ученые нарезают образец тончайшими слоями и сканируют каждый отдельно. Вместе полученные данные дают представление о структуре трехмерного объекта.

Авторы статьи сконструировали прибор, который не только нарезает образец, но и проводит спектроскопию слоев, позволяя определять состав образца по тому, как он отражает или поглощает свет.

Пока микроскоп существует в виде отдельных устройств. Следующая задача ученых — «упаковать» его в единый прибор, а в перспективе исследователи планируют найти компанию, которая заинтересуется его производством.