Ученые нашли самую далекую от Земли черную дыру В ней астрономы заметили сразу два ядра.

Ученые нашли самую далекую от Земли черную дыру

В ней астрономы заметили сразу два ядра.
Ученые нашли самую далекую от Земли [черную дыру]
5 декабря 2013, 15:30

Международная группа астрономов заявила об обнаружении объекта, который может оказаться двойной черной дырой. Он обнаружен в центре галактики в 3,8 млрд световых лет от Земли, сообщает NASA.

Двойную черную дыру нашли при помощи телескопа WISE, позже данные аппарата подтвердились радиотелескопом Australian Telescope Compact Array в Австралии и оптическим телескопом «Джемини-южный» в Чили.

Слияния черных дыр, по прогнозам теоретиков, должны происходить регулярно. Черные дыры в центре галактик имеют намного большую массу по сравнению с черными дырами, которые возникают в результате коллапса звезд. Существует теория, что дыры звездной массы сначала сливаются в объекты промежуточной величины, а те, в свою очередь, за счет слияния дают сверхмассивные черные дыры с массой до нескольких миллиардов масс Солнца.

В настоящее время астрономам известно всего несколько объектов, которые могут быть двумя вращающимися вокруг общего центра масс черными дырами. При этом найденный недавно объект расположен от Земли дальше, чем все прошлые находки.