Согласен
27 ноября 2013, 16:00

В Челябинском метеорите нашли следы космической воды

В Челябинском метеорите нашли следы космической воды
Фото: rg.ru
Это открытие может быть косвенным подтверждением теории внеземного происхождения воды на Земле.

Уральские ученые выяснили, что в составе челябинского метеорита была вода. Подробно изучив кусочки небесного тела при помощи электронного микроскопа, исследователи нашли в метеорите следы от воды в виде ржавчины.

По словам геологов, это открытие может быть косвенным подтверждением теории внеземного происхождения воды на Земле, сообщает «Российская газета».

Степан Берзин, младший научный сотрудник лаборатории геологии Института геологии и геохимии УрО РАН:

— Впервые в обычном хондриде обнаружены следы воды. Сама жидкость, естественно, испарилась при вхождении болида в атмосферу. А ржавчина в трещинах осколков осталась, ее удалось разглядеть в микроскоп.

Напомним, фрагменты небесного тела екатеринбургские ученые нашли недалеко от места падения метеорита. Их собрали через несколько дней после события. Поэтому заржаветь на земле осколки не могли — прошло слишком мало времени. Наличие льда в метеорите позволило определить: именно из-за этого небесное тело, скорее всего, и взорвалось при вхождении в атмосферу над Челябинском.

3 комментария