om1.ru
После гибели омского школьника, спасавшего одноклассницу, в России решили ввести уроки плаванья С подобной инициативой выступил член «Общественной палаты» Сергей Кашников. История семьи, в которой при одинаковых обстоятельствах погибли отец и сын, потрясла россиян.

После гибели омского школьника, спасавшего одноклассницу, в России решили ввести уроки плаванья

С подобной инициативой выступил член «Общественной палаты» Сергей Кашников. История семьи, в которой при одинаковых обстоятельствах погибли отец и сын, потрясла россиян.
После гибели омского школьника, спасавшего одноклассницу, [в России решили ввести уроки плаванья]
1 июля 2017, 10:33

Напомним, несчастный случай произошел вечером 29 июня в городе Исилькуле Омской области. 13-летний мальчик бросился в воду спасать свою 12-летнюю одноклассницу, которая, купаясь, стала захлебываться, однако сам начал тонуть и не сумел выплыть. Как выяснилось потом, несколько лет назад при подобных же обстоятельствах при спасени человека утонул отец мальчика.

Одним из первых на трагедию отреагировал член комиссии по физической культуре «Общественной палаты» России, отметивший слабую физическую подготовку детей.

Сергей Кашников, мастер спорта СССР, член президиума Всероссийской федерации плавания:

- Очень жаль, когда происходят такие ситуации с гибелью детей на воде. Скорее всего, причиной несчастного случая в Омской области стало неумение плавать и паника подростков. Нужно, чтобы в летних лагерях уделялось особое внимание поведению детей на воде и обучению плаванию.

Отметим, что в 1980-х годах во всех пионерских лагерях в стране создавали плавательные бассейны, однако перестройка помешала довести эту программу до конца. Как считает спортсмен, летом у детей много свободного времени, и его можно было бы проводить с пользой. Но для этого нужна целая система обучения.

 

 

В настоящий момент члены ОП готовят свои предложения в Минобразования России с предложением включить в школьную программу уроки гимнастики и плавания. Гимнастика и плавание хорошо влияют на формирование осанки и работу сердца, а плавание – это жизненно важный навык.

Сергей Кашников, мастер спорта СССР, член президиума Всероссийской федерации плавания:

- Не нужно из каждого ребенка делать мастера спорта, но нужно привить им первоначальные умения. Только тогда у родителей появится уверенность, что ребенок сможет продержаться на воде хотя бы 3-5 минут. Если ребенок во втором классе сможет спокойно проплывать 25 метров, то дальше приобретенный навык будет развиваться за счет физиологического роста.

 

Кроме того, тренер считает, что помимо практических занятий по плаванию детям необходимо объяснить, как правильно держаться на воде в экстремальной ситуации и что делать, если свело ноги в воде. Нужно знать, например, что при сильном течении в подводной реке нельзя сплавляться вперед головой, чтобы избежать травмы черепа и не потерять сознание.

 

 

Эксперты считают, что тот курс, который дети проходят в рамках уроков физкультуры, недостаточный и не дает всех необходимых для жизни навыков и умений.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter