om1.ru
Первым делом самолеты. Споттеров в омском аэропорту не остановила даже гроза «Омск-Центральный» пригласил любителей гражданской авиации на четвертый официальный споттинг. 30 человек встретили рассвет на взлетно-посадочной полосе, вооружившись камерами в ожидании прилетающих самолетов. Как это было — в фоторепортаже портала Om1.ru.

Первым делом самолеты. Споттеров в омском аэропорту не остановила даже гроза

Первым делом самолеты. Споттеров в омском аэропорту не остановила даже гроза
Фото: Екатерина Чаплинская
«Омск-Центральный» пригласил любителей гражданской авиации на четвертый официальный споттинг. 30 человек встретили рассвет на взлетно-посадочной полосе, вооружившись камерами в ожидании прилетающих самолетов. Как это было — в фоторепортаже портала Om1.ru.

Для тех, кто не знает: споттинг — хобби, заключающееся в наблюдении за самолетами. Некоторые люди коллекционируют марки, некоторые собирают модели, а споттеры охотятся за воздушными судами, желательно — с хорошей фотокамерой и поближе ко взлетно-посадочной полосе. Особый изыск — определить тип и бортовой номер самолета, попавшего в объектив. Для этого споттеры не жалеют времени, часами высиживая в ожидании прилетающих и улетающих объектов.

В советские времена увлечение было рискованным: любопытствующих вполне могли заподозрить в шпионаже. Но в 90-е аэропорты стали более открытыми, а с 00-х официальные споттинги для всех заинтересованных стали проходить на регулярной основе. Первое такое мероприятие в аэропорту «Омск-Центральный» состоялось в 2013 году и с тех пор проводится каждое лето.

В этот раз в омском аэропорту прошел уже четвертый по счету споттинг. Старт был дан 4 июля в 3:40 утра. Шел дождь, намечалась гроза. Конечно, это не стало препятствием: фотографы только воодушивились идеей заснять самолеты в грозовом предрассветном небе. В здании аэровокзала собрались три десятка энтузиастов, часть из которых выполняла задание редакции, часть явилась по зову сердца. Иногда эти пункты пересекались.

Несколько человек оставили свои дела в других городах, чтобы поснимать взмывающие в небо лайнеры в Омске. Если омичам пришлось всего лишь встать до рассвета, чтобы перед началом рабочего дня провести ночь в аэропорту, то гости из Новосибирска и Томска приложили куда больше усилий. Споттинг был долгожданным событием, заявки подавались за месяц.

Чтобы попасть на взлетно-посадочную полосу, фотографам пришлось пройти досмотр на КПП, затем их вместе с аппаратурой, уже в сигнальных жилетах, загрузили в автобус и повезли на «позиции». Тем временем как раз стало светать. Первым ожидался рейс из Домодедово в 5:15 — появилась возможность сфотографировать заходящий на посадку борт в первых лучах солнца.

Но сначала сделали остановку на перроне, где готовились ко взлету борты «Аэрофлота» и Royal Flight. Последний запретили фотографировать, потому что он отправлялся за границу. Среди споттеров возникла дискуссия, с чем связаны ограничения. Выяснилось, что это делается, чтобы в кадр не попали сотрудники таможенной и пограничных служб во время обслуживания самолёта. Такие правила действуют во всех аэропортах.

 

Зато появилась возможность с разных ракурсов «пощелкать» борт отечественного «Аэрофлота», в который как раз загружали багаж, а потом и пассажиров.

Наконец взлетно-посадочная полоса и рання пташка — лайнер «Уральских авиалиний», заходящий на посадку из московского Домодедово.

Дождь прекратился, из-за туч, в которых время от времени поблескивали молнии, начали пробиваться первые лучи. Небо окрасилось в золотистые краски.

Следом взмыл борт Royal Flight. Фотографировать его в небе вробе бы не воспрещалось, чем мы и воспользовались.

Споттеры с земли провожали самолет нацеленными объективами.

Футбольная тема этого споттинга: авиакомпании «Россия» и «Аэрофлот» представили самолеты, окрашенные в цвета футбольных клубов. Сначала прямиком из Пулково приземлился «Зенитолет» «России» с логотипом питерского клуба.

В 5:59 в рассветных лучах бело-голубой лайнер был чудо как хорош.

А «Аэрофлот» прислал Airbus A321 в цветах британского «Манчестер Юнайтед».

Поснимать ВПП дали с разных точек, куда споттеров организованно доставляли автобусом. Путь указывала бело-желтая «Волга» с надписью «Follow Me».

Посмотреть можно было и «изнаночную» сторону аэропорта. Например, вот такие удобства для технического персонала.

Заходит на посадку борт новосибирской авиакомпании S7 Airlines.

Вот он на стоянке рядом с «коллегами» из «Уральских авиалиний» и «Зенитолетом» ожидает разгрузки.

Готовится покинуть Омск петербургский «Зенитолет».

Разгружаются «Уральские авиалинии». На очереди «Аэрофлот».

Ближе к восьми утра прибыл из Симферополя Red Wings. Споттеры на дежурстве уже больше четырех часов. Еще есть порох в пороховницах.

S7 улетает, за ним идет на взлет «манчестерский» борт «Аэрофлота».

Самолет улетел, споттеры примаются за просмотр получившихся кадров.

Тем временем разгорается жаркий день, ночной непогоды нет и в помине. Теперь очередь фотографий на фоне ясного голубого неба. Пока нет самолетов, можно поснимать траву и других заскучавших споттеров.

Фотографы провожают один из последних рейсов этим утром — «ИрАэро».

Мероприятие заканчивается около десяти утра, спустя шесть с лишним часов после начала. Фотографам предстоит трудный рабочий день, но люди не унывают и щелкают аэрокадры, пока позволяет заряд батареи. Преданность отечественной авиации не знает усталости, в конце концов, шанс выпадает раз в год.

В следующем году аэропорт обещает что-то масштабное в честь юбилейнего пятого споттинга. Заинтересовавшимся пора обзаводиться камерами.

Екатерина Чаплинская
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Гость 6 июля 2017 | 11:50
Снимать суда на стоянках, отправляющихся заграницу запрещают обычно во всех аэропортах, чтобы в кадр не попали сотрудники таможенной и пограничных служб во время обслуживания самолёта, персональные данные тут не причём, мы их никак не похитим ). Эта причина была и в Омске. У ВПП лайнер уже никто снимать не запретит, что при взлете, что при посадке, поэтому мы и решили ехать туда, чтоб проводить его без проблем
Показать все комментарии (еще -1)