Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Общество
20 июня 2013, 11:49

На расселение аварийных домов в Омске за 3 года выделят 3 млрд рублей

На расселение аварийных домов в Омске за 3 года выделят 3 млрд рублей
Фото: (с) www.fedpress.ru
Средства будут выделены из бюджетов всех уровней. Cписок домов для расселения прилагается.

Вчера. 19 июня на заседании омского Горсовета директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина сообщила депутатам, что в бюджет города приняты поправки в связи с тем, что с этого года старует программа по расселению аварийного жилья.

Как ранее сообщал Портал Om1.ru, в списке домов, подлежащих расселению и сносу пока числится 369 адресов(скачать писок здесь). Жителей этих ветхих и пришедших в негодность домов будут расселять в течение трех лет, и для этого из всех бюджетов – федерального, областного и городского,- обещают выделить более 3 млрд рублей.

Сейчас, по данным департамента социальной политики мэрии расселения ждут 7 800 омичей, которые проживают в 2 907 домах и квартирах. Чаще всего это дома высотой до трех этажей барачного типа.
Но, как отметили в мэрии Омска, список домов, вероятнее всего, будет еще пополняться.

По программе переселения из аварийного жилья в Омске В ближайшие три года будет направлено более трех миллиардов рублей.

Средства будут поступать в городскую казну порционно. Так, в этом году будет выделено 823 миллиона рублей, на 2014 запланировано поступление 1,2 миллиарда, на 2015 – 864 миллиона.
Кроме того, ранее велись переговоры о разработке новой программы по расселению жилья по которой омичей из аварийного будут переселят в специально построенное жилье.

Согласно проекту, который должны разработать в мэрии Омска, администрация города планировала выступать заказчиком для строительства малоэтажек, в которые будут переселять жителей аварийных домов. В итоге после ее утверждения предполагается, что в 2013-начале 2014 годов в Омске расселят 89 домов с наибольшей степенью износа, во второй половине 2014 года - 144 дома и в 2015 году – оставшиеся аварийные дома.

Специально для тех, кто хочет попасть в программу по расселению жилья, Om1.ru публикует перечень необходимых документов.

Что делать, если ваш дом ветхий или аварийный?

При департаменте городского хозяйства действует комиссия по работе с аварийным жильем(тел. 78-79-31). Как рассказала Om1.ru секретарь комиссии Светлана Венгренович, в программе по расселению аварийного жилья не участвуют частные дома. Специалист разъяснила алгоритм действий в случае, если ваш дом – аварийный.

-Вам нужно провести собрание собственников жилья, выбрать представителя, который будет заниматься оформлением документов, -пояснила специалист, - Уже после того, как все документы собраны, их необходимо предоставить секретарю комиссии по работе с аварийным жильем, После этого составляется заявление на рассмотрение документов. Срок рассмотрения документов 1-2 месяца и выносится решение. После этого все документы передаются в департамент жилищной политики и вам устанавливают сроки расселения. Как отметила Светлана Венгренович, основные списки для расселения уже определены, но попасть в них еще не поздно.

Для того, чтобы ваш дом включили в программу по расселению, необходимы следующие документы:

1) Протокол собрания собственников жилья, где зафиксирована фамилия представителя дома с подписями жильцов;
2) Заявление в межведомственную комиссию;
3) Копии документов, подтверждающих право собственности на жилье (если в 1 квартире несколько собственников - необходимо предоставить все документы о праве собственности по долям);
4) В случае, если в вашем доме есть муниципальные квартиры, вам нужно будет обратиться в департамент имущественных отношений за выпиской по этим квартирам и получить доверенность для представления интересов муниципального жилищного фонда;
5) Справка из министерства культуры о том, что ваш дом не является памятником архитектуры;
6) Технический паспорт строения (не квартир, а всего дома). Желательно чтобы он был «свежим», так как новое жилье предоставляется в точном соответствии с площадью аварийного жилья. Если техпаспорт вашего дома старый или отсутствует, вам необходимо обратиться в БТИ (Бюро технической инвентаризации). Там можно узнать, когда была проведена последняя инвентаризация, или заказать новый техпаспорт.
7) Отчет о проведенном техническом обследовании здания. Экспертизу проводят специализированные организации, их три- Омскгражданпроект, компания «Аналитика» и Сибирская проектная организация. Процедура платная.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также