om1.ru
Минобрнауки хочет ввести рейтинг эффективности научных учреждений Разработанный ведомством документ опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Минобрнауки хочет ввести рейтинг эффективности научных учреждений

Разработанный ведомством документ опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.
Минобрнауки хочет ввести [рейтинг эффективности научных учреждений]
6 августа 2013, 09:30

Министерство образования и науки предложило новую концепцию оценки деятельности научных организаций, сообщает «Коммерсант». 

Сейчас для оценки всех научных учреждений существует единый набор критериев. Минобрнауки предлагает отказаться от этой практики и поделить все учреждения на «референтные группы» по схожему профилю. Для каждой группы будут выработаны свои методики оценки и минимальные значения показателей результативности.

Ведомственный мониторинг, который сейчас проводится раз в пять лет, Минобрнауки предлагает сделать ежегодным. При этом на основании полученных данных ведомство сможет оперативно отслеживать динамику развития каждой научной организации.

Раз в пять лет институты будет оценивать межведомственная комиссия. По итогам проверки каждый институт будет отнесен к одной из трех категорий — «лидеры», «стабильные» и «утратившие научный профиль и перспективы развития». В последнюю группу будут отнесены организации, которые не показывают значимых научных результатов и не являются при этом уникальными в соответствующей отрасли. Их может ждать реорганизация, ликвидация или смена руководителя.

По данным РАН на январь 2013 года только один из 370 научных институтов — Центр скифо-аланских исследований имени Абаева Владикавказского научного центра РАН — был признан неэффективным.

В 2012 году Минобрнауки впервые провело схожий анализ эффективности высших учебных заведений. По его итогам 136 из 502 российских вузов были признаны неэффективными.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter