Больше всего новосибирцы жаловались на торговлю, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, ЖКХ, изготовителей мебели, установщиков окон, а также финансовые организации.
Пресс-центр мэрии Новосибирска:
— Две трети обращений потребителей связаны с приобретенными товарами, одна треть — с оказанными услугами. Основные причины обращений — ненадлежащее качество товаров, работ и услуг, непредоставление полной и надлежащей информации о них, неисполнение обязательств по договору продавцами и исполнителями услуг.
Первое место в рейтинге жалоб (36,8%) занимают технически сложные товары, в том числе телефоны 13,7%. Следом идут недовольства по поводу мебели (6,5%), обуви (5,4%), одежды (4,8%), ремонта бытовой техники (4,1%), услуг ЖКХ (3%), изготовления и установки пластиковых окон (2,9%), изготовления мебели (2,7%), финансовых услуг (1,8%), услуг связи (1,4%).
Всего за 10 месяцев 2019 года специалисты по защите прав потребителей рассмотрели 14 862 жалобы, проанализировали 4,6 тысячи договоров, оказали помощь в подготовке 375 исков. Более 90% обращений решены в досудебном порядке. Всего за некачественные услуги новосибирцам удалось вернуть почти 22,7 млн рублей.