om1.ru
Страшная эпидемия, пассажиры в ужасе: репортаж из очага распространения коронавируса в Новосибирске В аэропорту Толмачево ведется активная работа по борьбе с коронавирусом: сотрудники скорой помощи круглосуточно дежурят в стенах транспортного хаба, рабочие следят за дезинфекцией здания внутри и снаружи. Как устроена жизнь аэропорта во время пандемии коронавируса, разбирался корреспондент портала Om1.ru.

Страшная эпидемия, пассажиры в ужасе: репортаж из очага распространения коронавируса в Новосибирске

В аэропорту Толмачево ведется активная работа по борьбе с коронавирусом: сотрудники скорой помощи круглосуточно дежурят в стенах транспортного хаба, рабочие следят за дезинфекцией здания внутри и снаружи. Как устроена жизнь аэропорта во время пандемии коронавируса, разбирался корреспондент портала Om1.ru.
1 апреля 2020, 17:30
Репортаж

Машина с водой на привокзальной площади

1 апреля в качестве дополнительной меры противоэпидемиологической защиты аэропорт Толмачево ввел обработку привокзальной площади и аванперрона. Теперь два раза в день открытые места скопления людей — привокзальную площадь и аванперрон — обрабатывают дезинфицирующим раствором — гипохлоритом натрия. В его составе активный хлор, обладает антисептическим и дезинфицирующим действием.

Вместе с тем активно дезинфицируют и внутреннюю часть аэропорта: это касается не только полов, окон, стен, но также ленты для получения багажа и тележек для перевозки чемоданов.

Евгений Янкилевич, генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево»:

 — Толмачево — это серьезный транспортный узел, который не завершает свою работу даже в такое непростое время. Для нас важно, чтобы мы проявляли заботу о пассажирах и персонале. Воздушные судна обязательно проходят обработку дезинфицирующими средствами, также с помощью гипохлорита натрия обрабатывается внутренняя часть здания. Клининговая компания, с которой мы сотрудничаем, увеличила частотность проведения уборки, а также увеличила ассортимент дезинфицирующих средств. Что касается персонала: больше месяца назад ввели масочный режим и продумали необходимые меры, которые способны сохранить их здоровье.

Подчеркнул генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» и то, что специальная разметка появилась у стоек регистрации, а также в зоне досмотра пассажиров. «Стоп-линия» призывает людей держаться друг от друга на расстоянии 1,5 метров.


Теперь не до смеха

На 1 апреля в регионе официально зарегистрировано 10 случаев заражения коронавирусом. Каждый заболевший ранее отдыхал за границей. Медики Новосибирской области — врачи, преподаватели Новосибирского медицинского колледжа, а также ученики заведения вызвались дежурить в зоне прилета терминала внутренних авиалиний. Работа ведется круглосуточно.

Елена Колдобанова, преподаватель Новосибирского медицинского колледжа:

 — На одной смене у нас дежурят по 3–4 волонтера и обязательно один преподаватель, который координирует работу, помогает. Всего волонтеров у нас около 60 человек, смена по 12 часов: с 8:00 до 20:00. В чем заключается работа волонтеров? С помощью тепловизора они определяют температуру тела у человека. Этот прибор удобен тем, что способен выявить температуру на расстоянии до 1,5 метров. Также волонтеры раздают пассажирам специальные памятки, где есть информация о том, какие меры предосторожности необходимо использовать в связи с эпидемией коронавируса.

Если у пассажира наблюдается повышенная температура — свыше 37 градусов, — то его направляют в медицинский пункт, который также находится в аэропорту, где он получает более подробную консультацию по состоянию своего здоровья и дальнейшим действиям.

 — Мы заступили на смену 21 марта. Первые два дня пассажиры, увидев нас, смеялись. Мол, зачем это нужно. Сейчас относятся с пониманием и уважением, все-таки меры необходимые. Многие подходят, задают какие-то вопросы, мы обязательно консультируем, помогаем, — добавляет Елена Колдобанова.

Маски, халат и шапочки утилизируют

На службе врачам и волонтерам выдают специальную одежду, которая способна защитить их здоровье, а именно халат, шапочка, очки, маска и перчатки. Именно в таком порядке врачи надевают предметы на себя. Снимают, кстати, в обратной последовательности.

— Сначала снимаем перчатки, обрабатываем руки антисептиком, далее снимаем шапочку, очки, халат, маску. Кстати, маски меняем каждые три часа, а экипировку в целом (халат, шапочку) в конце рабочей смены, — рассказывает Елена Колдобанова. — В дальнейшем одежду складываем в специальный пакет для утилизации.

Кроме того, в зоне прилета внутренних авиалиний работает сотрудник скорой помощи, который оказывает консультации по требованиям к режиму самоизоляции, выдает необходимые документы.

Не обходится без полиции

Сотрудники скорой помощи дежурят круглосуточно. Признаются, что иногда пассажиры с повышенной температурой отказываются от обследования. Тогда прибегают к крайним мерам.

Юлия Леонтьева, врач скорой помощи:

 — На моей практике таких случаев, к счастью, не было. Но коллеги признаются, что иногда пассажиры с симптомами простуды отказываются от дальнейшего обследования. В этом случае помогают сотрудники полиции, которые также дежурят на месте.

Полицейские вправе попросить у человека документы и прочее. Как правило, после встречи с правоохранителями пассажиры становятся более сговорчивыми. Подчеркивают врачи и то, что с каждым пассажиром они доброжелательны, в нынешней непростой ситуации это очень важно, по их мнению.

Руководство аэропорта Толмачево также подчеркивает, что коронавирус нанес сильный ущерб экономике — уровень пассажиропотока снизился до 30%.

Автор: Дарья Лапина
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter