В сознании многих закрепилось утверждение о том, что обучение в частной школе является дорогим удовольствием, однако его можно назвать спорным. Как показывает практика омской школы «Гармония», для многих родителей ключевым фактором становится не цена, а качество обучения и подход к детям.
Папы и мамы хотят, чтобы образование базировалось на индивидуальном подходе, одноклассники помогали развиваться, а не мешали. Это именно то, что ответственные родители стремятся найти для своего ребенка в частной школе, и совершенно обоснованно, ведь речь идет о прочном фундаменте, на котором выстраивается работа таких образовательных учреждений.
Школа, в которой учат дружить
Перед родителем, заботящемся о будущем своего сына или дочери, стоит непростой выбор: какую школу предпочесть? Здесь недостаточно обратить внимание на форму собственности (государственная или частная) — нужно искать что-то подходящее родителю и его ребенку. Стоит понимать: если школа частная, никто не гарантирует, что все учителя и дети в ней будут идеальными, а качество образования — высоким. Остается риск попасть в среду, где педагоги не проявляют достаточно доброжелательности, а одноклассники из состоятельных семей, воспитанные в атмосфере вседозволенности, демонстрируют равнодушие к знаниям.
Конечно, когда слышишь про платную школу, воображение рисует совершенно иную картину. Класс с хорошим интерьером, оборудованный современной техникой, прилежные ученики, идущие по стопам целеустремленных родителей, преподаватель, который живёт своей профессией. Именно этот путь выбрал коллектив школы «Гармония», где стараются обеспечить учеников всем необходимым для комфортного, увлекательного и продуктивного погружения в мир знаний.
Одна из уникальных характеристик школы «Гармония» — ее атмосфера. В каждом учреждении она своя: где-то творческая, где-то интеллектуальная, где-то познавательная. Как с удовольствием подчеркивает директор Ирина Гукалова, «Гармония» — это школа, в которой учат дружить. Попадая сюда, ученики и их родители проникаются этим духом, начинают «чувствовать» школу и ее традиции.
Знания и комфорт для каждого
Как считают в школе «Гармония», высокий уровень обучения невозможен без полноценной оснащенности кабинетов, современных учебных пособий, профессионализма учителей и заинтересованности всех детей и родителей в качественном образовании. Последнее зачастую невозможно в государственных общеобразовательных школах, куда некоторые родители отправляют своих детей «отсидеться» на одиннадцать лет.
Еще один немаловажный фактор — количество учеников в классе. По мнению коллектива школы «Гармония», оптимальное заполнение класса — не более 15 человек. Такой подход дает учителю возможность уделить время каждому ребенку — как во время урока, так и после. Домашнее задание каждый ребёнок выполняет в классе с учителем, забирая домой портфель только на выходные дни. Для сравнения, в массовой школе один учитель может преподавать во всех классах с пятого по одиннадцатый. При таком подходе имена некоторых учеников он может запомнить только к середине года. Об индивидуальном подходе и дифференцируемых заданиях здесь и говорить не приходится.
Для комфорта детей также важны качественное питание и бытовые условия. Рациональное и полноценное четырёхразовое питание, хорошая мебель, зоны отдыха — обстановка школы «Гармония» продумана до мельчайших деталей для обеспечения морального и физического благополучия учеников.
Это особенно важно в свете того, что ребенок может находиться в школе до 22–23 часов, а порой при необходимости и дольше. Администрация школы заботится об удобстве родителей, многие из которых не имеют достаточно времени, чтобы полноценно заниматься с детьми: ходить в театры, музеи, спортивные школы, бассейны, библиотеки, ездить на экскурсии и т.д. Безусловно, мы заботимся об удобстве наших родителей. Поэтому по вечерам организуется как учебная, так и досуговая деятельность. У детей есть возможность посещать кружки и спортивные секции, не выходя из школы: робототехника, хореография, йога, шахматы, вокал, футбол, бассейн, домоводство и др.
Быть учителем — это дар
Некоторые родители считают, что зрелый возраст — неотъемлемая характеристика хорошего учителя. Мамы и папы, которые привели своих детей в школу «Гармония», уже убедились: молодой, полный свежих идей и энтузиазма учитель сможет привить школьникам любовь к знаниям, зажечь в них интерес к учению не хуже старших коллег.
«К выбору учителей мы подходим щепетильно. Просто так, «с улицы» мы не возьмём педагога на работу. Найти высококлассных специалистов помогает «сарафанное радио» между школами и учителями. После тщательного собеседования и анализа опыта работы педагога принимается решение о том, станет ли он частью нашего коллектива. В нашей школе работают только те, в ком мы уверены на 100%. Для нас учитель немыслим без отзывчивости, внимательности, справедливости и доброты. Помимо профессиональных навыков, он умеет создать благоприятный микроклимат в классе, при необходимости разрядить обстановку, снять напряжение — к примеру, с помощью шутки. Способность заинтересовать предметом, талант к выстраиванию доверительных отношений, стремление учиться и развиваться вместе с детьми — вот портрет учителя школы «Гармония», — делится Ирина Гукалова.
Не секрет, что в обычных школах возможны конфликты между учителем или учеником, или, что еще хуже, травля учителем ребёнка и его родителей. В школе «Гармония» это недопустимо. Одной из ценностей для педагогов является уважительное и доверительное отношение к детям: каждый из них любим и особенен. Многих учеников здесь знают еще с дошкольного возраста: они пришли сюда после окончания детского сада «Арбуз». На глазах педагогов они росли и получали знания. Теперь они с радостью и благодарностью обнимают своих первых учителей, встречая их в школьных кабинетах и коридорах. По мнению Ирины Гукаловой, такое безоговорочное принятие и признание со стороны детей является для педагога настоящим счастьем.
Ирина Гукалова:
«Это основные показатели, побуждающие родителей отдавать своих детей в нашу уютную, современную, любящую своих учеников и родителей школу «Гармония». Можно сколько угодно выбирать престижную и пользующуюся хорошей репутацией школу для ребёнка. Но качество знаний зависит не только от учебного заведения. Человеческий фактор никто не отменял, и персона учителя по-прежнему играет ключевую роль в получении образования. Для нас, администрации и всего педагогического состава, важно идти в одном направлении и продолжать создавать школу, которая будет живым, развивающимся организмом, где будет с удовольствием бывать и трудиться ребёнок!»