om1.ru
Пижама расхолаживает: как новосибирские школьники осваивают удаленку в период эпидемии Коронавирус внес поправки во все сферы деятельности, в том числе в образовательный процесс — школьники перешли на удаленное обучение. Корреспондент Om1.ru побывал в стенах лицея №9, чтобы разобраться, в чем плюсы и минусы дистанционного образования.

Пижама расхолаживает: как новосибирские школьники осваивают удаленку в период эпидемии

Коронавирус внес поправки во все сферы деятельности, в том числе в образовательный процесс — школьники перешли на удаленное обучение. Корреспондент Om1.ru побывал в стенах лицея №9, чтобы разобраться, в чем плюсы и минусы дистанционного образования.
7 апреля 2020, 15:36
Репортаж

Четвертая четверть для учеников лицея №9 началась с удаленного обучения. То есть каждое утро учителя и школьники приходят не в привычные кабинеты, а организуют процесс обучения на дому: преподаватели ведут уроки из своей квартиры, а школьники впитывают новые знания — из своей. Дети при этом стараются надевать на себя что-то более официальное: пижамы, по мнению учителей, расхолаживают.

Екатерина Калинина, директор лицея №9

 — Сегодня, 7 апреля, мы специально позвали учителей провести уроки в стенах школы, чтобы показать вам, как это выглядит на самом деле. Уроки идут в привычном режиме, с переменами, ничего не изменилось. В другие дни учителя нашего лицея будут работать из дома, как и их ученики.

Компьютер, планшет или телефон и интернет — это все, что нужно для того, чтобы прийти на занятие. Как строится процесс? Учителя и школьники одновременно подключаются к общему серверу, где и работают в онлайн-режиме. Учителя могут отслеживать, кто подключился к системе, а кто нет, таким образом, можно вычислить прогульщиков. Если у ребенка есть камера на ноутбуке или компьютере, то учителя видят их в реальном времени, если же нет, то слышен только звук. Однако и в том и в другом случае (через систему) видно, на уроке ребенок или нет.

 

В стенах лицея №9 корреспондент Om1.ru побывала на уроке математики для старшеклассников, занятию по русскому языку для детей начальной школы, а также пообщалась с учителем истории и обществознания.

Егор Киреев, учитель истории и обществознания в лицее №9:

 — Новый формат обучения интересен для школьников и учителей. Дети могут проявить свой творческий потенциал в полной мере, учителя стараются сделать занятия еще более интересными и увлекательными. Плюс, дети на уроках всегда улыбчивы, это радует.

Интересно и то, что привычную фразу «Петров, к доске!» никто не отменял. Только в данном случае доска трансформируется в планшет. Учитель пишет на планшете, а картинка транслируется на большую доску, которая висит в кабинете (или в квартире) у учителя. Писать на этой доске могут и дети, но только те, у кого дома есть планшетный компьютер. Он также подключается к системе, а затем к самой доске.

Если говорить о сложностях в начальной школе, то не все дети могут отправлять готовые письменные домашние задания учителю через систему. В таком случае преподаватель идет на уступки и просит отправить выполненную работу на электронную почту.

Татьяна Осинцева, учитель начальных классов в лицее №9:

 — Что касается внешнего вида: дети выбирают не деловой стиль, а, скорее, кэжуал. Но точно не домашняя одежда: пижама расхолаживает. Если говорить про обучение, то занимаются с удовольствием. Также, помимо основных заданий, я часто даю детям дополнительные, но не обязательные. Что самое любопытное, они и их выполняют, возможно, потому что задания с интересной, игровой подачей.

Ученикам начальной школы помогают родители. Это нормальный процесс, считают учителя. Впрочем, современные дети настолько хорошо ориентируются в современной технике, что иногда разбираются с программой, в которой обучаются быстрее родителей. Если возникают сложности, то программа предусматривает запись уроков, а значит, в экстренной ситуации можно будет пересмотреть. Сделано это еще и на случай каких-либо сбоев в сети: если у ребенка оборвалась связь, то он сможет посмотреть урок попозже и ничего не пропустить.

Сергей Федорчук, министр образования Новосибирской области:

 — Думаю, то, что произошло сегодня из-за эпидемии коронавируса, — это всерьез и надолго. Нам нужно готовиться к тому, что школы должны быть в любой момент переведены на дистанционный режим работы. Эта ситуация позволила выявить массу существующих проблем, речь идет о технических неполадках: зависание электронных платформ и проч. Понятно, что невозможно за один день решить все проблемы, тем более что не все их можно сдвинуть с мертвой точки на региональном уровне. Но мы будем стараться, а родителям и учителям советуем запастись терпением.

Подчеркнул министр и то, что, например, в селах, где нет технических возможностей учить детей дистанционно, власти задумываются продолжить обучение в прежнем режиме. Если, скажем, в школе учатся 15 человек, то учителя смогут их рассадить в разные кабинеты по 2–3 человека и преподавать.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter