om1.ru
Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны 7 вопросов за 7 дней!

Работа железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны

7 вопросов за 7 дней!
30 апреля 2020, 16:55

В период с 29 апреля по 8 мая 2020 г. каждый день здесь будет публиковаться историческая справка, посвященная тому, или иному направлению работы железных дорог в годы войны и видеовопрос.

Ответ нужно будет присылать не позднее 18–00 местного времени следующего дня по адресу электронной почты [email protected], Заносовой Светлане на WhatsApp  или по номеру телефона +7 913 968 46 87.

30.05.2020 Помощь блокадному Ленинграду

В годы Великой Отечественной войны, омским железнодорожникам предстояло решить сложную задачу: кроме воинских перевозок на запад, осуществить значительные эвакуационные перевозки на восток. В 1941 году на Омской железной дороге сверх плана было перевезено 623 тыс. тонн различных грузов. Перевозки, не имевшие оборонного значения, были сокращены до минимума. Но на предельных возможностях работала не только техника, но и люди… Ушедших на фронт мужчин-железнодорожников заменили женщины. Уже 1 июня 1942 года доля женщин в общем числе работников железнодорожного транспорта составила 39,2%, а на отдельных направлениях их число доходило до 58%.

В 1942 году среди работников Омской железной дороги развернулось активное движение по организации помощи блокадному Ленинграду.

Работники станции Омск-Пассажирский и железнодорожного вокзала приняли активное участие в патриотическом движении «За создание Фонда обороны» и проведении массовых воскресников. Среди локомотивщиков развернулось движение по экономии угля при вождении поездов, для создания топливного фонда помощи ленинградцам…

В том же 1942 году на Омской железной дороге было сформировано несколько эшелонов с гуманитарной помощью для Ленинградцев, собранной омичами.

В феврале 1942 года со станции Омск отправился первый эшелон №1507 из 23 вагона с гуманитарной помощью: 18631 посылка весом 176310 кг, 183 ручных и карманных часов и 2 струнных оркестра. Отдельный вагон вез делегацию омичей.

Вела этот состав от Омска до Ленинграда женщина-машинист Капиталина Остроухова. Она вспоминала позже: «В пути было много задержек из-за бомбежек, нехватки дров. Дрова приходилось заготавливать всей делегацией. Эшелон разгрузили в Лаврово, оттуда подарки перевезли на машинах через Ладогу по ледовой дороге». 16 марта 1942 года эшелон отправился в обратный путь. В тыл он вез ленинградских детей.

! Все вопросы викторины можно посмотреть по ссылке

Вопрос:

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter