Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
Раздел Общество
18 сентября 2013, 10:15

На омском метро сэкономят: станции лишатся пары входов и пешеходников

На омском метро сэкономят: станции лишатся пары входов и пешеходников
Фото: omsk.ucoz.ru
Зато, возможно, пусковая линия будет состоять не из пяти, а сразу из 16 станций. По крайней мере, так пообещали инженеры «Мостовика».

Вчера, 17 сентября, в городском департаменте градостроительства состоялись публичные слушания по поводу перепланировки некоторых участков пространства Омска. Причины — частичное изменение станций омского метро, которые в силу удешевления проекта пришлось изрядно приуменьшить.

Перед участниками беседы выступила заместитель генерального директора ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса Маслова. Она рассказала, что проект межевания городской территории в районах первых станций метро утвердили еще в 2010 году — в соответствии с первоначальным планом метро, от 2002 года. Однако после этого «Мостовик» без ведома всех инстанций решил внезапно поменять планы интерьеров и строения станций без учета всех нюансов.

Выяснилось, что вместо традиционных четырех входов на станции, которые обычно совмещаются с подземными пешеходными переходами, на платформы омского метро будут вести только два входа. К тому же сами станции стали гораздо меньше, короче, а местоположение их переместили от перекрестков крупных магистралей поближе к обочинам и остановках городского общественного транспорта.

Лариса Маслова, заместитель генерального директора ТПИ «Омскгражданпроект» (цитата «ОмскИнформа»):

— Теперь выходы из метро будут сами по себе, переходы — сами по себе. Только станция «Библиотека имени Пушкина» будет в первоначальном исполнении. На станциях «Соборная» и «Кристалл» будет два выхода вместо четырех. Изначально на перекрестке улиц Комарова и Перелета предполагался пешеходный переход на четыре стороны. В него попадал бы и выход со станции метро «Соборная». Сейчас переход будет сам по себе, а станция сместилась, поскольку стала короче.

Также входы на некоторые станции могут организовать в крупных торговых центрах, как это делают в городах европейской части России. Одна из них — «Заречная». Однако здание торгового комплекса на этом месте еще не завершено, поэтому и проектирование пути спуска в метро еще не началось. Предположительно вход на станцию «Заречная» будет располагаться во второй очереди «Метромолла».

Интересно отметить, что станция «Улица Рокоссовского», которую разместят в 300–400 метрах от остановки общественного транспорта, будет располагаться не под землей, а над ней. Там же сейчас вовсю идет строительство поездного депо для вагонов метро.

Строит добавить, что, по словам главного инженера проекта пусковой линии омского метро Алексея Захарова, экономия на станциях никак не отразится на качестве будущего метро. Наоборот, за счет таких первую линию сделают гораздо протяженнее: она вместит в себя не пять, как предлагалось ранее, а сразу 16 станций. Вот только о сроках завершения строительства корректно умолчали.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
steeltm 18 сентября 2013 | 11:05
Ну приплыли как говорится
olga 18 сентября 2013 | 11:10
Пока его построят, еще на 20 раз все поменяется)
Показать все комментарии (еще 0)

Смотрите также