om1.ru
Как не сойти с ума на «удалёнке». Несколько простых правил Работники опять начинают уходить из офисов, но это не повод грустить.

Как не сойти с ума на «удалёнке». Несколько простых правил

Работники опять начинают уходить из офисов, но это не повод грустить.
30 октября 2020, 19:30
Инструкция

Коронавирус пока не отступает, а одна из мер, которая помогает побыстрее победить пандемию — сократить контакты до минимума. В этом эффективно помогает удалённая работа.

Сегодня региональный Минтруд поделился информацией, что на удалённый режим работы в Омской области переведены 23,5 тысячи сотрудников. Из них 12,9 тысячи из сферы образования, 1,7 — информации и связи, 1,5 — транспортировки и хранения. Всего около 725 организаций перевели сотрудников на такой формат.

Работа из дома сложна для людей, которые привыкли посещать офис, чтобы создать себе настроение на достижение поставленных целей. Мы расскажем, как настроиться на конфортную на «удалёнке».

Создайте себе рабочее место

Это основное и самое главное. Не надо смешивать дом и работу — идеально, если есть отдельный стол. Для некоторых удалённая работа — прекрасная возможность поваляться в кровати подольше, ведь идти никуда не нужно. Но если работать в том месте, где отдыхаешь, то грань стирается и оказывается, что на кровати лучше сидеть и смотреть сериалы.
Поэтому разделение зоны на рабочую и отдыха важно в первую очередь в психологическом плане.

График — наше всё

Работа из дома — не повод не соблюдать привычки, которые были в офисе. Нужно стараться «приходить» вовремя (включаем рабочие чаты и другие привычные для атмосферы офиса вещи), ходить на обед по расписанию и «уходить» с работы вовремя. Первое время это будет сложно, но уже через несклько дней станет легче.

Нет еде возле компьютера, но да — в перерывы на обед

Еда возле компьютера

Во-первых — это может повредить рабочую станцию. А второе — в домашней обстановке постоянно хочется что-то скушать, что может привести к перееданию и набору лишнего веса.

А вот перерыв на обед — это важная часть рабочего дня. В офисе с этим всё обстоит хорошо — срабатывает «стадный инстинкт», когда все в определённое время встают и идут есть. На удалёнке неплохо предупреждать коллег о том, что у вас перерыв, чтобы они не писали и не звонили. «Война войной, а обед по расписанию» — прекрасная фраза, которая подходит на удалённый режим работы.

После тяжелого дня пищу принимать надо как обычно — организм же привык получать энергию в определённое время.

Составляйте план

Ваш день дома не должен отличаться от дня в офисе. Нужно планировать свою работу — можно на неделю вперед, а можно и на день.

Планирование дня

Сначала запланируйте сложное дело — возможно, оно будет и самым неприятным. Никаких потом — это только усугубит ситуацию, особенно если эта задача срочная. Выполнить её лучше в первой половине дня — так будет время для остальных задач и заряд позитива на весь день.

Никаких «потом» — ещё один принцип. Только — «здесь и сейчас». В итоге всё придёт к тому, что рабочий день собьётся и превратится в рутину.

Общайтесь с коллегами

И не только по рабочим вопросам, но и «просто так». Естественно — не в ущерб рабочему процессу. В офисе вы команда — оставайтесь ей и в тяжёлое время, когда ограничен внешний мир. Лучше стараться общаться вживую насколько возможно — появилось много программ, которые позволяют это сделать.

Не радуйтесь неожиданным гостям

Особенно, если у вас дружеские отношения с соседями. Конечно, их нужно дипломатично «отшивать». Говорить, конечно, с ними можно, но только лишь пару минут, словно он коллега, который остановился возле стола. Поэтому не надо предлагать ему кофе и просить зайти в дом для продолжения беседы. «Было очень приятно поговорить, но мне нужно закончить работу» — идеально. Потом можно назначить встречу на выходной день или нерабочее время.

Минимизируйте отвлечение от работы

Поговорите с родными и близкими. Попросите их не отвлекать вас во время работы — это позволит увеличить продуктивность. С детьми говорить, конечно, сложнее, но вполне реально увлечь их полезными и интересными занятиями.
И не стоит заводить себе новые привычки отличные от офисных. Если фоном никогда не играло радио или не шла очередная серя «вДудь», то и не надо включать её дома. Это всё та же работа, только удалённо.

Дети не могут отвлекать от работы

Создайте собственный ритуал и одевайтесь

Например, можно пить кофе с 14:00 до 14:15. Или делать гимнастику в 10:00. Они могут быть разными, но главное их придерживаться.

И не стоит сидеть в пижаме или домашних вещах целый день. Во-первых, коллеги, которые вас увидят этого не оценят, а во-вторых, думается, что у вас нет привычки ходить на работу в домашнем. Подчиняем свой мозг главной мысли — мы на работе, а не на отдыхе.

Небольшой лайфхак — работодатель должны подписать новые документы, чтобы было всё юридически чисто. Как сказала заместитель министра труда и социального развития Омской области Ирина Варнавская, работодателям нужно заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору. Для этого сотрудник должен написать заявление о переводе, работодатель — издать приказ и ознакомить с ним подчинённого, после этого подписывается соглашение.

Лучше всего на удалёнке расслабиться и просто ходить на работу как обычно. Старайтесь делать всё, что делаете в офисе — и время дома пройдет максимально быстро и эффективно. Коронавирус когда-нибудь уйдёт и можно будет спокойно с коллегами попить кофе, поболтать с любимым заказчиком по рабочему телефону и поработать с привычного рабочего места.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter