Омск
Заразились
34110 +248
Выздоровели
21394 +235
Умерли
993 +7
Россия
Заразились
3495816 +24763
Выздоровели
2882044 +27956
Умерли
63940 +570
om1.ru
«Выключают камеру и прячутся»: жительница Новосибирска преподаёт в американском вузе в период пандемии Жительница Новосибирска Анастасия Сподрикова рассказала корреспонденту портала Om1.ru, как устроен формат удалённой учебы в США и что по этому поводу думают студенты. С одной стороны, дистанционное обучение заставляет преподавателей искать новые методы передачи знаний, с другой – студенты страдают от недостатка личного общения и отсутствия царящей в аудитории атмосферы.

«Выключают камеру и прячутся»: жительница Новосибирска преподаёт в американском вузе в период пандемии

5 декабря 2020, 07:50
эксклюзив

«Выключают камеру и прячутся»: жительница Новосибирска преподаёт в американском вузе в период пандемии
Фото: фото из instagram Анастасии.«Выключают камеру и прячутся»: жительница Новосибирска преподаёт в американском вузе в период пандемии
Жительница Новосибирска Анастасия Сподрикова рассказала корреспонденту портала Om1.ru, как устроен формат удалённой учебы в США и что по этому поводу думают студенты. С одной стороны, дистанционное обучение заставляет преподавателей искать новые методы передачи знаний, с другой – студенты страдают от недостатка личного общения и отсутствия царящей в аудитории атмосферы.

В 2020 году Анастасия Сподрикова окончила НГПУ по специальности «учитель английского языка». Уже два года она преподаёт в частной школе. На третьем курсе вуза девушка подала заявку на участие в программе Fullbright. И сейчас удалённо учит студентов колледжа в штате Коннектикут русскому языку.

 
Фонд Fullbright позволяет людям из разных стран отправиться в Америку и преподавать там свой родной язык, параллельно с этим развивая навыки английского языка. В этом году из-за пандемии коронавируса обучение проходит в дистанционном формате.

По словам Анастасии, её победа в программе — не блат или удачное стечение обстоятельств, а долгий и кропотливый труд вкупе с любовью к профессии.

«Про программу я узнала от своего преподавателя в институте, и на третьем курсе решила попробовать. Каждый год в феврале начинается набор кандидатов на новый учебный год. Подать заявку нужно минимум за два года. На первом этапе нужно написать три эссе на английском. Получить три рекомендации (тоже на английском). Её может дать преподаватель в вузе, работодатель. Далее нужно заполнить специальную заявку, отправить диплом или справку об обучении в вузе. Второй этап проходит очно в Москве, он включает собеседование с представителями фонда и тест TOEFL».

 
TOEFL — стандартизованный тест на знание английского языка, результаты которого могут использоваться для подтверждения уровня владения английским языком абитуриентами из неанглогоязычных стран при поступлении в вузы США.
 

Отдельно стоит отметить, что для участия в программе нужно, чтобы обучение напрямую было связано с преподаванием и языками.

Анастасия выделяет интересную особенность программы: в ней ты одновременно являешься и студентом, и преподавателем.
 

«Как учитель я провожу индивидуальные разговоры на русском языке с американскими студентами, проверяю домашние задания и раз в неделю веду урок русского языка». 

Анастасия также ведёт два тематических курса: «Клуб русской песни» и Language lunch, на котором студенты могут неформально общаться с преподавателем на интересующую их тему на русском языке.

Пример домашнего задания для американских студентов.

«Как студент, каждый семестр должна изучать два предмета. В первом выбрала испанский язык и фонологию, во втором планирую взять испанский язык и что-то связанное с историей Америки, потому что это является обязательным условием программы», — рассказывает девушка.

По словам Анастасии, американские преподаватели стараются преподносить материал разнообразно и максимально интерактивно. Все занятия проводятся в «Зуме», преподаватели используют различные интернет-ресурсы для подготовки заданий. В целом то же самое, что и у нас, констатирует Анастасия.

«Сервис Kahoot позволяет сделать срез знаний за урок в игровом формате, Jamboard — переносить упражнения из учебника в интерактивный формат. В целом всё обучение сконцентрировано на платформе Moodle, там размещают домашние задания, учебники, дополнительные материалы», — рассказывает девушка.

Примеры заданий в сервисе Moodle

Если говорить об отношении студентов к удалённому обучению, то ситуация очень схожа с новосибирской. Большинство обучающихся не в восторге от дистанта и предпочли бы вернуться в аудитории.

«По словам студентов, с которыми я общалась, они не особенно рады удалёнке. По их словам, главный минус дистанционного обучения — отсутствие стимула и тяги к знаниям. Очные занятия побуждают концентрироваться на уроке, так как присутствует преподаватель, который всё видит».
 

Анастасия отмечает ещё один минус удалённого обучения — студент не всегда находится внутри своей зоны комфорта, менее сфокусирован на занятии из-за возможности «спрятаться», просто отключив камеру и микрофон.

Но у дистанционного обучения есть и позитивные стороны:

«У удалённого обучения есть небольшое преимущество перед обычным форматом занятий. Дистант подстёгивает «хитрить» и придумывать новые интерактивные форматы обучения, которые понравятся студентам и которых порой так не хватает в очном формате. Несмотря на это я всё-таки отдаю предпочтение очному образованию, потому что присутствует прямой контакт с преподавателем и невербальное общение. Студенты более сконцентрированы, заинтересованы в занятиях».
 

Домашняя работа по испанскому языку


Анастасия не может сказать, сложнее или проще дистанционное образование. Всё слишком индивидуально и зависит в первую очередь от человека и его желания учиться:

«С одной стороны, я не чувствую себя частью педагогического и учебного сообщества, сказывается большая разница во времени (+12 часов), пары проходят либо вечером, либо поздно ночью. С другой стороны, удалёнка даёт возможность заниматься своими делами во время скучных пар».

Говоря о проблемах во время преподавания в иностранном вузе, Анастасия отмечает сложность с выставлением оценок:

«Главной моей проблемой была искажённая система оценивания работ. Если у нас есть строгая система оценивания работ 5/4/3, то у них 5, 5+ и 5-. Это совершенно разные оценки. Поначалу мне было тяжело к этому привыкнуть».

Также Анастасия столкнулась с трудностями при преподавании русского языка англоговорящим студентам:

«Ещё одной проблемой была необходимость объяснять кажущийся мне очевидным материал. Тяжело понять, что для меня это кажется элементарным, потому что русский — мой родной язык. Для них же это совершенно другая языковая среда со своими правилами и требованиями. Как пример, студентам было тяжело понять разницу между словами «кто-то», «кто-либо», «кто-нибудь». Я интуитивно понимаю, когда употреблять каждое из этих слов, для них же нужно придумать «правило» в каком контексте использовать каждое из этих слов».

Анастасия считает, что в целом российская удалёнка не слишком отличается от американской. И в первую очередь, всё зависит от преподавателя и его аудитории, а не от системы образования.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)