om1.ru
«Очаг заражения и адские очереди»: новосибирский главред рассказал об ужасах в поликлиниках Во время второй волны пандемии коронавируса новосибирские поликлиники не справлялись с наплывом пациентов. Вызовы на дом приходилось переносить на следующий день. Негативных отзывов о работе первичного звена здравоохранения в социальных сетях в октябре-ноябре было не счесть. Они появляются и сегодня, но уже не столь регулярно. Главный редактор портала Om1.ru в Новосибирске Александр Ярошевский на своём опыте испытал, что значит оказаться в рядах больных, узнал сколько часов нужно просидеть в очередях, чтобы попасть на приём к терапевту, и почём нынче заболеть.

«Очаг заражения и адские очереди»: новосибирский главред рассказал об ужасах в поликлиниках

Во время второй волны пандемии коронавируса новосибирские поликлиники не справлялись с наплывом пациентов. Вызовы на дом приходилось переносить на следующий день. Негативных отзывов о работе первичного звена здравоохранения в социальных сетях в октябре-ноябре было не счесть. Они появляются и сегодня, но уже не столь регулярно. Главный редактор портала Om1.ru в Новосибирске Александр Ярошевский на своём опыте испытал, что значит оказаться в рядах больных, узнал сколько часов нужно просидеть в очередях, чтобы попасть на приём к терапевту, и почём нынче заболеть.

Дозвониться нереально

Во время второй волны пандемии коронавируса власти заявляли о том, что держат ситуацию под контролем. Мест в ковидных госпиталях хватает, телефон единой регистратуры 124 работает бесперебойно, и любой может вызвать врача на дом.

Главный редактор портала Om1.ru в Новосибирске Александр Ярошевский почувствовал себя плохо 27 октября. Поднялась температура, тело ломало, был озноб. Отпросился с работы и поехал домой, чтобы отлежаться. Надеялся, что на следующий день состояние улучшится.

Александр Ярошевский:

«К вечеру мне стало ещё хуже. На работе температура была 37,5. Дома поднялась уже выше 38. Не помню точно, сколько показывал градусник. В носу свербит, в горле першит. Лёг спать, но уснуть не мог. Немного помог аспирин, он на некоторое время сбил температуру. Под утро я понял, что ни о какой поездке на работу речи идти не может. Надо вызывать врача».

Вот тут и оказалось, что телефон 124 действительно работает бесперебойно. Только дозвониться по нему нереально. Каждый раз при наборе голос на том конце трубки сообщал: «Ваша позиция в очереди 12. Пожалуйста, дождитесь ответа оператора».

«Когда у человека высокая температура, а утром она у меня поднялась до 38,8, это выглядело как форменное издевательство. Я честно пытался дозвониться несколько раз, но очередь отодвигалась всё дальше. Решил позвонить в поликлинику. Безрезультатно: «В настоящее время все операторы заняты…» Хорошо, было кому сходить в медучреждение и вызвать врача», — вспоминает Александр Ярошевский.

Первый визит к врачу

Вызов на дом приняли в районе 12 часов. Врач пришёл в 15:30. Замерил сатурацию, послушал, посмотрел горло, назначил лечение.

«Во время визита у нас завязался разговор. Я спросил, в каких условиях работают сейчас медики? Доктор ответил, что катается по вызовам целый день. Иногда их количество доходит до 90 в сутки. Под конец смены медики валятся с ног. Работать тяжело, но ситуация обязывает. Врач выписал больничный и уехал. Я купил таблетки и начал лечиться. В этот день температура сначала упала до 37,3, потом резко подскочила до 39,3. Сил стоять на ногах не было», — рассказывает Александр Ярошевский.

Это были самые адские несколько дней, вспоминает Александр Ярошевский. Немного полегчало лишь к исходу пятых суток. А до этого по телу будто бы каждый день ездил каток. Обоняние пропало на третий день и полностью не восстановилось до сих пор. Температура скакала, состояние полуобморочное:

«Совершенно не хотелось есть. Голова гудела, будто там работала трансформаторная подстанция. Лицо болело так, словно по нему битой ударили. До слёз выкручивало суставы».

На шестой день Александр отправился в поликлинику. Народу в очереди к врачу было немного, человек шесть. Пришлось посидеть часа полтора-два. Доктор направила на снимок лёгких и придаточных пазух носа. Сказала: «Не ждите описания, со снимками сразу ко мне».

Адские очереди

Александр не подозревал, что в очереди в рентген кабинет ему придётся застрять более чем на четыре часа:

«Когда я подошёл, ахнул! Передо мной сидели, наверное, человек 20. Все в масках, чихают, кашляют, дышат со свистом. В основном пожилые. Очередь двигалась медленно. Постоянно привозили пациентов в травмпункт. Их потом отправляли на снимок. Принимали через одного — «травма/лёгкие». Кабинет флюорографии не работал. Привезли одного пьяного парня с повреждённой рукой. Он стал лезть без очереди. От греха подальше его пропустили, но снимок оказался с браком. Повторно он тоже пролез без очереди. В итоге к кабинету я пришёл часа в три дня, а ушёл в половине восьмого. Надо было ещё к лору успеть со снимком носа по срочному направлению».

На приём к отоларингологу сидели человека три. Александр вошёл в кабинет, когда на часах было без двух минут восемь вечера, а в коридоре оставался ждать приёма ещё один пациент.

«Передо мной проскочила женщина. На вопрос: «Куда?» ответила: «Я уже тут была!». Зашли мы вместе, ибо к тому моменту уже по понятной причине кипел от злости. Пациентка говорила с врачом минут семь. Потом, наконец, настала моя очередь. Приём длился минут 20. Из кабинета я вышел в начале девятого вечера».

Где антибиотик?

Пролечившись, а вернее, промучившись ещё неделю, пациент вновь пошёл на приём. Надеялся надолго в медучреждении не задержаться. Признаётся, был наивен. В коридоре к врачу сидели человек 20. Периодически выходила медсестра и интересовалась, кому нужно закрыть больничный.

«Я сидел и ждал. Время тянулось медленно. Случайно увидел в телефоне женщины переписку. Насторожила фраза: «Твои тесты пришли?». Люди кашляют, чихают, промокают на лбу пот. Настоящий рассадник инфекции и тотальная дезорганизация процесса оказания медицинской помощи. Время приёма близится к концу. Минут за 15 из кабинета вышла медсестра и последних десятерых в очереди увела к другому доктору. Возникает вопрос: а где заведующая? Она постоянно куда-то ходила, видела, что творится, и осталась в стороне. Могла бы меры принять — начать приём, помочь хоть чем-то. Но нет. У неё, видимо, дела поважнее были», — вспоминает Александр.

Очередь на приём наконец подошла. В кабинет вошла ещё одна женщина. Ей недавно закрыли больничный, но чувствовала она себя плохо. Врач спросила, делали ли ей ПЦР-тест. Та ответила, что нет:

«Вот тут случился ещё один шок. Тест у пациентки стали брать при мне. Медсестра взяла из упаковки ватную палочку, разрезала её пополам, сделала процедуру и унесла материал в лабораторию. Врач обратилась ко мне. Я рассказал, что самочувствие особо не улучшается. Температура держится на уровне 37,5. Показал лист приёма у лора. Тут и выяснилось, что он не назначил антибиотик против гайморита. Я не буду приводить гневные эпитеты терапевта в адрес отоларинголога. Скажу только, что ругала она его сильно. А мне от этого как-то не легче было. Осознавать, что придётся принимать ещё один курс антибиотиков, — то ещё удовольствие».

Терапевт назначила лечение и продлила больничный ещё на 10 дней. К счастью, лекарство удалось найти в ближайшей аптеке. В общей сложности лечение обошлось в 10 350 рублей — два курса антибиотиков, разжижающие мокроту препараты, местный антибиотик для предотвращения воспаления. Сдать ПЦР-тест никто не предложил, так как по снимкам воспаления лёгких не было.

В связи с этим возникают вопросы: что имеется в виду, когда говорят, что система здравоохранения готова ко второй волне пандемии? Люди вынуждены часами сидеть в очередях. Врачи либо в отпуске, либо на больничном. А ещё бывает, что доктор не приходит по вызову. Начинаешь разбираться. Оказывается, врач был и даже лечение расписал. Но это уже другая история.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter