om1.ru
«Низкие скорости — мало пассажиров». Омич Игорь Фёдоров предрекает банкротство городским трамваям Омский блогер Игорь Фёдоров порассуждал на тему новых трамваев, которые закупил город. По его мнению необходимо придумать методы увеличения пассажиропотока на этом виде транспорта, иначе ГЭТ ожидает банкротство.

«Низкие скорости — мало пассажиров». Омич Игорь Фёдоров предрекает банкротство городским трамваям

Омский блогер Игорь Фёдоров порассуждал на тему новых трамваев, которые закупил город. По его мнению необходимо придумать методы увеличения пассажиропотока на этом виде транспорта, иначе ГЭТ ожидает банкротство.
15 февраля 2021, 13:50

 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Игорь Фёдоров
омский блогер, краевед, преподаватель ОмГТУ

Про новые омские трамваи и их пассажиропоток

Как сообщила омская администрация, новые трамвайные вагоны работают на маршрутах № 2, 4, 8, и 9. В январе новые трамваи прошли 40 тыс. км на городских маршрутах, перевезя 116 тысяч пассажиров из 467-ми тысяч, совершивших поездки на трамваях.

Эта очень важная и, увы, печальная информация. Понятно, что январь — не самый показательный месяц. Но даже если брать по тарифу 65 рублей, то новые трамваи «привезли» всего 7,5 млн рублей. А ежемесячный платеж за эти новые трамваи (688 млн делим на 60 месяцев) — 11,5 млн рублей. Итого, заработали 7.5 млн, а отдадим — 11.5 млн? Убытки — четыре миллиона рублей!

В чем дело? Смотрим вышеозначенный пробег. Делим 40.000 км на 30 дней, и видим, что все новые трамваи проходили 1300 км в день! Делим на 24 вагона, получаем средний пробег на вагон — 55 км день! Это мизерный результат, красноречиво говорящий о том, что трамваи, по сути, не имеют нормальной эксплуатации, они толком не возят… Кстати, среди маршрутов работы новых вагонов нет маршрута № 7. Почему, интересно? Новые трамвай не вписывается в габариты трассы маршрута № 7?

Далее. Ну, вот мы получили новые трамваи, но, что сделано для того, чтобы ими чаще пользовались? Пути старые, скорости вагонов низкие… Низкие скорости — мало пассажиров! А еще от Труда до 9-й Линии все маршруты, кроме 2-ки, идут вместе — это следствие того «убийства» трамвая, что устроил в Омске многими любимый мэр Рощупкин в конце 90-х гг. Новых путей нет, новых линий нет.

Хорошо, надо выжимать по максимуму то, что есть у нас сегодня. Трамвай № 2 может очень быстро довозить пассажиров до Полета, далее можно пересесть и уехать в пос. Восточный, на Кирова, Московки, МСЧ-9. Работает ли эта пересадка? Кто-то проверял? «Четверка» могла бы взять на себя основной поток из Ленинска в Амур и обратно. А «семерка» могла бы подвозить из Амура в центр по кратчайшему пути, минуя пробки на 24-й Северной и Герцена, и с Заозерной в центр, учитывая, какие пробки сейчас на Королёва. Есть удобная пересадочная ООТ «Яковлева» на ул. Герцена, где можно пересесть с трамвая и доехать куда требуется. Но работает ли этот хаб, как нужно? Хватает ли пересадочного тарифа? Он популярен? Хотя, о чем я, ведь новые трамваи вообще не работают по «семерке». А пополнять проездные в этом году стало много сложнее, чем в прошлом из-за сокращения точек пополнения.

Увы, всё это напрямую влияет на число пассажиров трамвая. Понятно, ГЭТ выручают троллейбусы, везущие основную массу пассажиров электротранса. Но в этом и в последующие четыре года МП «ГЭТ» должно выплатить огромные за новые вагоны и троллы сотни миллионов, а для этого Дептранс мэрии и МП «ГЭТ» должны максимально увеличивать пассажиропоток электротранса, а не сидеть, сложа руки. Пока, увы, шагов в этом направлении особо не видно, трамваи везут убытки, их пробеги минимальны. Будем надеяться, что ситуация начнет исправляться, иначе ГЭТ ждет банкротство.

Подписывайтесь на наш Facebook.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter