Испытания в аэродинамической среде проведут в 2021 году. Об этом сообщил профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков.
Уже провели испытание отдельной ячейки в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН. В платформе их может быть до 20. Следующий этап — испытание в аэродинамической трубе. Предельная грузоподъёмность устройств может достигать 15 тонн.
Планируется подготовить самый важный элемент платформы — силовую установку, которая будет работать на базе полноценного двигателя. Рассматривается возможность использовать первый в мире полностью алюминиевый двигатель. Весной готовятся испытать его облегченную версию.
Корпус всей установки также выполнят из алюминия. Это позволит эксплуатировать двигатель в условиях низких температур, в частности, в Арктике. Однако основная работа квадрокоптера предполагается в условиях города.
«Есть задачи полёта в городских условиях, где обилие проводов и деревьев. Вертолеты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолёта катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения. Поэтому он сможет спасать людей с высотных зданий, например, когда вертолет не может зайти сверху из-за задымления», — прокомментировал руководитель разработки.
По изначальному замыслу аппарат будет пилотируемым. На перспективу учёные прорабатывают и беспилотный вариант.