om1.ru
Страх до мурашек: эмоциональное интервью депутата Госдумы от Новосибирской области о трагедии в Казани Вопиющая жестокость и отстающее от реалий воспитание молодёжи. Культ насилия на телевидении и отсутствие жалости к окружающим. Человек человеку волк. В этом кроются причины трагедии в Казани. Об этом в эксклюзивном интервью порталу Om1.ru рассказала депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя.

Страх до мурашек: эмоциональное интервью депутата Госдумы от Новосибирской области о трагедии в Казани

Вопиющая жестокость и отстающее от реалий воспитание молодёжи. Культ насилия на телевидении и отсутствие жалости к окружающим. Человек человеку волк. В этом кроются причины трагедии в Казани. Об этом в эксклюзивном интервью порталу Om1.ru рассказала депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя.

Вера Анатольевна, трагедия в Казани показала, насколько дети уязвимы к разного рода эксцессам. В чём, на ваш взгляд, причины и можно ли повысить безопасность образовательных учреждений?

— Думаю, тут сыграли роль человеческий фактор и наше общероссийское разгильдяйство. Оно-то как раз и приводит к подобного рода инцидентам. Конечно, есть рамки и люди, которые отвечают за безопасность в школах. Есть куча разных технических средств типа тревожной кнопки. Есть инструктажи — вводный, на рабочем месте. Но тем не менее существует человеческий фактор, когда, как говорил Шарапов, глаз замыливается. И в школу проникают те, кого там вообще не должно быть. Мы не сможем каждую школу, парту оградить железным забором. Здесь нужны другие методы.

Какие?

— Смотрите, что стало с медициной: она фактически разрушена! И разрушена та особенная её часть под названием психиатрия. Лечебные учреждения, в которых должны наблюдаться такие люди, оптимизированы. Этих людей посчитали не опасными для общества и выпустили в социум.

С другой стороны, сегодня многие испытывают стрессы. Кто-то лишился работы, у кого-то проблемы с деньгами. Сегодня человека несложно довести до ручки. Поэтому люди по отношению друг к другу стали злыми. Нужно следить за здоровьем каждого человека. Не только за физическим, но и психическим.

Взрослые озлоблены, с этим трудно спорить. Но и молодёжь не отстаёт…

 
 
 
— А что тут удивительного? Всё просто. Я не думаю, что нормальный человек вот так запросто встал и пошёл стрелять в совершенно беззащитных людей. А тем более в детей! Явно какой-то сдвиг в голове у него произошёл, и давно.

Дело в том, что воспитание подрастающего поколения сегодня во многом отстаёт от реалий. Включите телевизор — и что вы увидите?! Например, Пятый канал. Сериал «След». О каких изощрённых способах убийства там идёт речь! Аж до мурашек! Возьмите любой другой канал. Что мы видим: детективы, кровь, расследования… Сплошной криминал! А добрых фильмов, какие были в советское время, сегодня нет. Одно насилие! И что говорить о молодых людях, которые с малых лет в смартфонах, у экранов телевизоров. Они впитывают это насилие. У них жалости нет! Они не хотят чувствовать боль других.

Посмотрите, что они порой выкладывают в соцсети — как они зверски друг друга избивают. И это повсеместно. Это у них норма. Но это дикость! Это катастрофа! В случае трагедии в Казани, я считаю, виноват наш жизненный уклад — человек человеку волк!

Получается, сместился ракурс человеческих ценностей?

— Совершенно верно! Сейчас, конечно, будут искать виновных. Но, я повторюсь, всё дело в разгильдяйстве! Я считаю, виновато общество. Если раньше мы воспитывали у молодёжи поддержку, взаимопомощь, раньше её можно было получить, обратившись к любому, сегодня с этим большая беда!

Сейчас царит другое — подставить, обмануть, отжать и так далее. Вот она, современная система отношений. И чему мы удивляемся? Начинать надо с воспитания с самых малых лет.

Раньше, кроме родителей, этим занимались пионерские организации. Были законы — уважать старших, помогать младшим. По каким законам живёт нынешняя молодёжь, страшно представить!

Сегодня нужны детские организации — добровольные, не насаждаемые сверху. Они должны быть общероссийскими и интересными. На их создание требуются большие средства. Но это способ получить воспитанную молодёжь с правильно сформированными моральными и этическими принципами.

У классных руководителей сегодня нет времени на знакомство с учениками…

— Да. Им, конечно, добавили к окладу по пять тысяч рублей, и это некоторым образом поможет решить проблему. Но дело в чём? Чтобы учителю получить среднюю по экономике зарплату, нужно работать на полторы, а то и две ставки. Классное руководство требует огромных временных затрат.

 
Я была классным руководителем, знала каждого ребёнка. Приходила к ученикам домой, знакомилась с родителями, смотрела, в каких условиях живут дети. Мне тогда было проще с ними общаться и выстраивать воспитательную работу.

Сейчас этого либо совсем не делается, либо делается, но не в том объёме. У учителя просто нет на это времени. Когда я работала в школе, у меня была ставка 22 часа. Мне хватало времени на то, чтобы сходить к ученику домой, провести внеклассные мероприятия. А сейчас даже при пятитысячной доплате классный руководитель себе этого позволить не может. Потому что просто нет времени. У него колоссальная нагрузка. Получается, что причины искать не нужно — они в системе.

А как же система психологической помощи в школе?

— А она вообще есть? Когда оптимизировали бюджетные расходы и штатное расписание образовательных организаций, кто первым попал под нож? Социальный педагог. Он как раз и знает, чего можно ожидать от каждого ученика сейчас и в будущем. В моей школе была замечательная социальный педагог. Она была в курсе, кто, где, с кем общается, дружит.

Вторые, кто попал под раздачу, — педагог-психолог и педагог-логопед. Иными словами, все те, кто не ведёт уроки. Ну и где у нас сегодня социально-психологическая служба в школе? Да нет её по большей части. И второе — где профессионалы, которые могли бы увидеть отклонения у казанского стрелка, когда он учился в школе, и предотвратить трагедию?

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter