Клетки-ловушки и цветок-чернушка: учёные заявили о революционных методах борьбы с COVID-19 Манёвр, отвлекающий коронавирус от клеток организма, антитела, способные противостоять всем штаммам инфекции и растение, которое может быть полезно в борьбе с COVID-19. Об этом читайте в обзоре портала Онлайнmедиа #1.

Для отвода «глаз» ковида

Ученые придумали отвлекающий манёвр для коронавируса. «Искусственные» рецепторы должны «ввести инфекцию в заблуждение». Проникая в организм, ковид цепляется за поверхности клеток. Исследователи предложили вариант, как обмануть коварный возбудитель и заставить его работать вхолостую, сообщает ИА «Курсор».

Биоинженерия, с помощью которой создаются фейковые рецепторы, — процесс сложный и дорогостоящий. А потому существенно отстаёт от темпов производства вакцины. Первые результаты исследований появились только летом 2021 года.

Рецепторы-приманки вводят в организм с помощью инъекций или назальных капель в зависимости от стадии заболевания. Вирус воспринимает их как настоящие клетки АСЕ2 и цепляется к ним шипованными белками. Лже-рецепторы плотно связываются с ним и отводят от настоящих, создавая своеобразную ловушку.

Антитело от всех штаммов

Исследования коронавируса и его влияния на организм человека продолжаются. Не так давно американские учёные при поддержке местных медэкспертов смогли выявить уникальные частицы, способные противостоять всем известным штаммам коронавируса. Результаты опубликованы в журнале Nature.

Специалисты изучили 12 видов антител, которые вырабатываются у инфицированных SARS-CoV-2 и SARS-CoV. Выяснилось, что они способны прикрепляться к части белка вируса, который связан с рецепторами на клетках человека. Учёные называют их связывающим доменом.

С помощью анализа удалось выявить антитело S2H97, которое может прикрепляться к доменам всех штаммов COVID-19 и начать их полную нейтрализацию во всех живых клетках. Правильность теории подтверждена результатами лабораторных исследований. Вирусологи пока не спешат заявлять, что обнаруженное антитело может защитить от штаммов COVID-19, которые могут появиться в будущем.

Растение против вируса

Европейские учёные обнаружили цветок, который может противостоять коронавирусу. Растение широко используется в азиатской медицине благодаря своим противовоспалительным свойствам. Речь идёт о «Чернушке посевной». Её также применяют в Африке, сообщает healthinfo.ua.

В составе растения содержится тимохинон — вещество, которое может влиять на S-белок коронавируса и препятствовать прогрессированию инфекции в лёгких. Оно эффективно в борьбе с цитокиновым штормом, который сопровождает пациентов с тяжёлым течением болезни.

У растения много других преимуществ. Оно эффективно в борьбе с аллергическими реакциями, синуситом, экземой и даже остеоартритом, пишет издание. Учёные отмечают его существенный вклад в лечение гипертонии, снижение уровня холестерина и благотворное влияние на больных сахарным диабетом.