Почему россияне отказываются вакцинироваться? Разбор аргументов против прививки от COVID-19 Ситуация с коронавирусом в России напряжённая, считают учёные. Единственный верный способ защитить себя от инфекции — вакцинация. Несмотря на опасность заразиться и погибнуть, в обществе много противников прививки против COVID-19. Журналист портала Om1.ru Павел Пешков сделал обзор главных аргументов антипрививочников на основе публикации кандидата биологических наук Александра Панчина. Учёный развенчивает мифы и стереотипы о вакцинации.

11 ноября 2021, 19:38
Спецпроект

«Коронавируса не существует, вирус никто не выделил!»

Коронавирус SARS-CoV-2 имеет уникальный набор генов, перепутать их с другими невозможно, заявил кандидат биологических наук Александр Панчин. По его словам, в международной базе данных GISAID находится 4 887 310 прочитанных геномов COVID-19.

«В лабораториях по всему миру учёные анализируют генетические последовательности вирусов инфицированных людей. Каждое такое прочтение подтверждает существование ковида в конкретном пациенте. Ни для одного патогенного агента нет такого массива генетических данных», — пояснил учёный.

«Масштабы пандемии преувеличены»

В качестве контраргумента биолог приводит данные Worldometers. В мире от пандемии COVID-19 умерли свыше пяти миллионов человек. Несмотря на официальную статистику, противники вакцинации продолжают утверждать, что её масштабы преувеличены.

«COVID-19 — просто более тяжёлая форма ОРВИ»

Как рассказал Александр Панчин, у коронавируса и ОРВИ действительно похожие симптомы, но первый намного опаснее. У заражённых COVID-19 в 20 раз больше шансов умереть, чем у заболевших гриппом. Болезнь зачастую протекает с серьёзными осложнениями. Вирус мутирует, и новые варианты, как правило, опаснее предыдущих.

«Вакцина может вызвать коронавирусную инфекцию»

Ещё один ошибочный аргумент, который приводят антипрививочники, — от вакцины можно заразиться COVID-19. По словам учёного, сама вакцина не вызывает инфекцию, но и не гарантирует, что человек не заболеет.

«Прививка снижает шанс заболеть и особенно уменьшает вероятность тяжёлого течения болезни и смерти. Заразившись, привитый человек проболеет не так долго, будет выделять меньше вируса и заразит меньше людей», — пишет Александр Панчин.

«Хороший иммунитет лучше любой вакцины»

Многие противники вакцинации ссылаются на отличное самочувствие и придерживаются мнения, что в здоровом теле — здоровый дух. По словам Александра Панчина, утверждение ошибочно. Каким бы иммунитетом ни обладал человек, это не защитит его от заражения. Пока организм не столкнётся с конкретным вирусом или вакциной от него, антител или клеточного иммунитета он не выработает.

«Я не доверяю отечественной вакцине. Вот западной я бы привился!»

Большое число россиян ставят под сомнение отечественную вакцину. По их мнению, она малоэффективна. Многие требуют, чтобы в страну завезли препарат от коронавируса от компаний Pfizer, Moderna, CanSino Biologics, AstraZeneca и Johnson & Johnson.

Как рассказал Александр Панчин, вакцина «Спутник V» разработана высококвалифицированными специалистами. По его мнению, если бы она была действительно неэффективна, её бы просто не зарегистрировали почти в 70 странах мира.

«Третья фаза клинических исследований вакцины «Спутник V» не пройдена»

Многие россияне ссылаются на журнал The Lancet, который опубликовал данные о продолжающихся клинических испытаниях вакцины «Спутник V». Несмотря на то, что в исследовании приняли участие свыше 20 тысяч человек, россияне не хотят прививаться, так как изучение препарата всё ещё продолжается.

«И хотя исследования могут продолжаться ещё долго, это никак не изменит того, что привитые люди болели значительно реже. Причём результаты для вакцины «Спутник V» похожи на результаты по другими аналогичным вакцинам, произведённым в других странах», — пояснил Александр Панчин.

«У вакцины могут быть неизвестные побочные эффекты в будущем»

Как рассказал Александр Панчин, побочные эффекты от «Спутника V» равносильны тем, которые возникают в результате прививки от гриппа. Но в мире фиксируют больше побочных эффектов от коронавируса, чем от вакцины.

«Многие люди уже столкнулись с долгосрочной потерей обоняния и другими постковидными симптомами. Коронавирус SARS-CoV-2 проникает в клетки через рецепторы, которые встречаются не только в клетках лёгочного эпителия, но и в некоторых отделах кишечника, в сердце, почках, поджелудочной железе, а также в мужских и женских половых тканях», — отметил учёный.

«Во время эпидемии нельзя прививаться»

Ещё один ошибочный довод, который приводят противники вакцинации. По словам учёного, всё с точностью до наоборот. Пандемия — повышенная вероятность заболеть, поэтому особенно важно прививаться.

«Чем больше людей вакцинируется, тем больше вероятность того, что пандемия закончится, и тем меньше будет смертей и инвалидностей», — сказал биолог.

«Я не хочу прививаться каждые полгода»

Также одной из причин отказа от прививки выступает ревакцинация. Люди не хотят ставить вакцину регулярно.

«Действительно, исследования показывают, что иммунитет к коронавирусной инфекции со временем падает. А ревакцинация может существенно снизить риск заражения на фоне двух уже имевшихся доз», — добавил Александр Панчин.

Ранее портал Om1.ru рассказывал, что думают новосибирские эксперты об уголовной ответственности для антипрививочников.

Читайте нас «ВКонтакте»!