om1.ru
Станцию метро «Спортивная» в Новосибирске достроят в сентябре К концу сентября строительная готовность станции «Спортивная» должна составить 100% — такая задача стоит перед метростроителями. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть проконтролировал ход и соблюдение графика работ.

Станцию метро «Спортивная» в Новосибирске достроят в сентябре

К концу сентября строительная готовность станции «Спортивная» должна составить 100% — такая задача стоит перед метростроителями. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть проконтролировал ход и соблюдение графика работ.
28 июля 2022, 09:56

Станцию метро «Спортивная» в Новосибирске достроят в сентябре
Фото: предоставлено пресс-центром мэрии. Строительство станции метро «Спортивная»

Проблем со строительством станции «Спортивная» нет: основные вопросы по финансированию решены, заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

«После доработок общая стоимость станции составляет чуть более трёх миллиардов рублей. Нет проблем и с оборудованием: все поставки осуществляются, контракты заключены. Поэтому у нас нет сомнений, что 14-ю станцию Новосибирского метрополитена построят в сентябре», — рассказал глава города на выездном совещании.

Он подчеркнул, что станция скоро приобретёт окончательный вид: сейчас здесь идут отделочные работы, уложены мраморные панно на стенах, пол оформлен мрамором, эскалаторы установлены и прошли первые испытания. Скоро специалисты приступят к монтажу навесного потолка и раздвижных дверей. Формируют и внешний облик станции — идёт облицовка её фасада.

«На станции практически закончили весь основной объём архитектурно-строительных работ, пробросили все внешние и внутренние коммуникации, идёт монтаж оборудования и отделочные работы. Также ещё предстоит благоустроить прилегающую территорию, которую оформят брусчаткой», — рассказал директор муниципального предприятия «Метро МиР» Александр Мысик.

Станция «Спортивная» — уникальный проект. Впервые в России возводят двухтемпературную станцию: в зоне путей в зимний период — отрицательная температура, на платформенной части и в вестибюле — положительная.

 
 
 
«Это потребовало определённых технических решений, в том числе они связаны с установкой автоматических перегородок, отделяющих путевую часть от платформенной. Работу раздвижных дверей синхронизируют с дверями прибывающего поезда. Сегодня много станций в Москве и Санкт-Петербурге запускают с ограждающими, отделяющими перегородками. Там они светопрозрачные и служат в качестве барьерного заграждения. Наши перегородки предназначены ещё и для теплоизоляции», — отметил Александр Мысик.

Через месяц основную часть дверей должны смонтировать, начнут облицовку путевых стен, примыкающих к дверям. Также планируют закончить все гранитные работы, на 50% смонтировать подвесные потолки. В августе специалисты приступят к установке лифтов. В конце августа по плану — монтаж витражей входных групп с дверями метро, в начале сентября — установка турникетов.

Облицовочные материалы (гранит, камень) приобрели в Екатеринбурге и Китае. Материалы для фасада и потолков, облицовки по металлу — от местных производителей. Раздвижные двери заказаны и произведены в Санкт-Петербурге. После известных событий заказчику и строителям станции метро пришлось полностью переориентироваться на отечественного производителя, изменить логистику. Последнее импортное оборудование, которое успели приобрести и осуществить поставку, — эскалаторы.

 
Основные параметры объекта:

станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена с двумя боковыми посадочными платформами расположена на участке эстакады метромоста между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая»;

длина платформы — 104 метра;

расчётный пассажиропоток — 19,2 тыс. пассажиров в час;

общая площадь здания — 14 730,5 кв. м;

строительный объём — 63 042,8 куб. м.

Генеральный подрядчик — ООО СК «Градопроект».

предоставлено пресс-центром мэрии
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter