om1.ru
Новосибирский эксперт рассказал о будущем гражданских авиаперевозок в условиях санкций В России самолёты начали разбирать на запчасти, чтобы продлить срок службы оставшихся в распоряжении отечественных авиакомпаний иностранных бортов. Портал Om1.ru узнал причины, по которым авиакомпании вынуждены пойти на этот шаг.

Новосибирский эксперт рассказал о будущем гражданских авиаперевозок в условиях санкций

В России самолёты начали разбирать на запчасти, чтобы продлить срок службы оставшихся в распоряжении отечественных авиакомпаний иностранных бортов. Портал Om1.ru узнал причины, по которым авиакомпании вынуждены пойти на этот шаг.

Новосибирский эксперт рассказал о будущем гражданских авиаперевозок в условиях санкций
Фото: Om1.ru. Самолёты

В России начали разбирать самолёты на запчасти. Как рассказал порталу Om1.ru полковник авиации Олег Волобуев, в РФ в основном используют лайнеры иностранного производства, которые авиакомпании получили по договорам лизинга в начале 2000-х годов. По этим же соглашениям судна обслуживали. С введением санкций это стало невозможно. А предприятий, которые производят комплектующие для зарубежных самолётов, в России нет.

«Наши авиакомпании оказались в сложной ситуации и вынуждены искать выходы из неё. Некоторые пытаются наладить поставки обходными путями, но это не всегда удаётся, и к тому же дорого. Поэтому приходится обслуживать оставшееся количество бортов из того, что есть в распоряжении в условиях сокращения объёма авиаперевозок. По всей видимости, запасных частей уже не хватает», — отметил эксперт в беседе с шеф-редактором портала Om1.ru.

Наряду с Airbus A350 на запчасти начали разбирать Sukhoi Superjet 100. По словам Волобуева, последний лайнер хоть и отечественного производства, но на 80–90% состоит из импортных запасных частей. Из отечественного у него лишь фюзеляж и плоскости.

 
 
 
«Сейчас проходят испытания модифицированного Superjet, который в меньшей степени будет зависеть от импортных комплектующих, хотя некоторые всё же могут остаться. Затем его планируют поставить на поток. В России разработана трёхлетняя программа по возрождению авиационной отрасли. Заявлено, что к 2030 году страна должна обеспечить авиаперевозки лайнерами отечественного производства», — уточнил Олег Волобуев порталу Om1.ru.

Он добавил, что распад отечественной авиаотрасли начался в начале 1990-х годов, когда государство перестало финансировать заводы и конструкторские бюро. Предприятия по большей части сохранились. Но одно дело без проблем строить фюзеляж и совсем другое — возродить технологии производства. Это требует вложения больших средств, отдача от которых придёт нескоро.

Один из вариантов, отметил собеседник портала Om1.ru, — использовать при строительстве самолётов композитные материалы. Они уменьшают вес лайнера и повышают его прочность. В этом плане возможности в стране есть, но, опять же, требуются ёмкие финансовые вложения.

 
«Вопрос импортозамещения в авиационной отрасли нужно решать как можно более оперативно. СССР входил в список ведущих авиационных держав, и нам есть к чему стремиться. У нас огромные территории, и развитие авиации имеет большое значение как для гражданских, так и для грузовых авиаперевозок. Они позволяют сократить время. А это имеет большое значение для экономики и жизни страны», — заключил эксперт портала Om1.ru.

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» приступил к разбору на запасные части самолётов Airbus A350 и Sukhoi Superjet 100, чтобы до 2025 года обеспечить жизнеспособность оставшихся в распоряжении авиакомпании импортных авиалайнеров.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter