om1.ru
Почему новосибирский метрополитен медленно развивается? Комментарий начальника подземки Руководитель уточнил, что хотел бы видеть на каждой станции зимний сад и бесплатные туалеты.

Почему новосибирский метрополитен медленно развивается? Комментарий начальника подземки

Руководитель уточнил, что хотел бы видеть на каждой станции зимний сад и бесплатные туалеты.
27 октября 2022, 18:04

Почему новосибирский метрополитен медленно развивается? Комментарий начальника подземки
Фото: Om1.ru. Метро

Что замедляет развитие Новосибирского метрополитена, рассказал начальник предприятия Аркадий Чмыхайло изданию «ЧС-ИНФО». Он отметил, что в первую очередь метро недостаёт средств.

«Но я думаю, что финансирование всегда даётся под реальные планы и конкретные действующие программы. Если бы мы подготовили жёсткую программу развития метрополитена и назначили ответственных за её исполнение, тогда, полагаю, ситуация была бы другой. Так что считаю, что в первую очередь всё упирается в планирование развития как города, так и метрополитена», — отметил он.

Он добавил, что начинать нужно с проблем города — не строить жилмассивы без тщательно проработанной системы транспортной доступности. И при активном изменении мегаполиса федеральный центр найдёт возможность помочь столице Сибири, в том числе с развитием метро. 

 
«Мы ежегодно пытаемся решить вопросы повышения тарифа. С 2016 по 2019 год удерживали его на уровне 20 рублей за поездку. Потом нам разрешали добавлять каждый год по рублю. Но если нам сейчас не увеличить цену до 35 рублей, то мы не сможем не только вкладывать средства в развитие подземки, но и должным образом поддерживать её работоспособность», — добавил Чмыхайло.

Первое, что планируют сделать, — заменить турникеты, которые, по словам руководителя, «застряли в прошлом веке».

Но на момент публикации основной задачей метрополитен ставит перед собой запуск в эксплуатацию станции «Спортивная».

«По моей информации, её должны сдать в декабре этого года. Для этого потребуется серьёзное увеличение штата специалистов. Много вопросов придётся решать и по организации работы всех служб, начиная от службы пути и тоннельных сооружений по сопряжению всей автоматики станции с поездами. Это первая станция закрытого типа в Новосибирске: поезд остановился, двери вагонов открылись — и одновременно открываются двери на платформе. По сегодняшним расчётам, потребуется 140 новых специалистов: персонал, обслуживающий эскалаторы, управляющий дверьми на платформах, дежурные смены по станции, служба безопасности, электромеханическая служба», — уточнил руководитель.

Он добавил, что хочет вложить силы в создание уюта на станциях — как в Китае, где каждая платформа похожа на зимний сад.

 
«У нас на «Площади Ленина» в своё время был большой аквариум с рыбами, клетки с попугаями. Но всё это держалось на инициативе частных предпринимателей, энтузиастах. Ушли энтузиасты — не стало аквариума, исчезли птицы», — вспоминает Чмыхайло.

Он уточнил, что на каждой станции метро должны появиться туалеты. Пока они платные, но начальник считает, что нужно сделать их бесплатными.

«Кроме того, я бы хотел избавиться от излишней рекламы в метрополитене. Пока это вынужденная мера, нам приходится зарабатывать. Получая два миллиарда за год от перевозок пассажиров, мы вкладываем их все в поддержание деятельности предприятия. И остаёмся практически без прибыли. Если установить тариф, который позволял бы совершенствовать метрополитен, то реклама не нужна», — рассуждает Чмыхайло.

Напомним, ранее в Новосибирском метрополитене объяснили отсутствие безнала в туалете.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter