om1.ru
Новосибирский юрист Зиновьев рассказал о последствиях забастовок сотрудников Wildberries по всей стране В России с 14 марта проходят забастовки в пунктах выдачи заказов Wildberries. Сотрудники возмутились после введения 100%-х списаний с зарплаты за бракованный товар. Вечером того же дня процент списания снизили до 40% в день. По мнению специалиста, перед покупателями должен отвечать тот, кто получает деньги за товар.

Новосибирский юрист Зиновьев рассказал о последствиях забастовок сотрудников Wildberries по всей стране

В России с 14 марта проходят забастовки в пунктах выдачи заказов Wildberries. Сотрудники возмутились после введения 100%-х списаний с зарплаты за бракованный товар. Вечером того же дня процент списания снизили до 40% в день. По мнению специалиста, перед покупателями должен отвечать тот, кто получает деньги за товар.

Новосибирский юрист Зиновьев рассказал о последствиях забастовок сотрудников Wildberries по всей стране
Фото: Om1.ru. Пункт выдачи на Линейной

Юрист из Новосибирска Константин Зиновьев рассказал корреспонденту портала Om1.ru о возможных последствиях для компании после действий сотрудников. 

«Надо исходить из того, кто бастует. Люди, которых мы видим перед собой в пунктах выдачи, не имеют никакого отношения к главному офису. Если они дальше не будут работать, то у компании возникнет задолженность перед потребителем. Соответственно, покупатель имеет право предъявить требование к Wildberries, возможно, судебное, о невыдаче продукта. Компания должна возместить полную стоимость, а потом уже разбираться с владельцами пунктов заказов. Заказ ведь вы заключаете непосредственно с компанией, не с пунктом. Кто получает деньги, тот и отвечает потребителю», — объяснил юрист.

Эксперт добавил, что на местах контрагенты с работников ничего взыскать не смогут — у сотрудников ограниченная материальная ответственность. Она контролируется размером социального оклада.

 
Напомним, по новым условиям, владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) больше не могут оспаривать подмены. Теперь, если покупатель возвращает бракованную вещь обратно на ПВЗ, с владельца пункта выдачи удерживают полную стоимость товара. Также владельцы теперь будут выплачивать полную цену товара, если в посылке покупателя оказался другой товар. По словам работников, списания за подмены начались уже 9 марта. Раньше сотрудник мог запросить видео и оспорить штраф, сейчас 80% брака вешается на них, независимо от их вины. Если со склада пришёл не тот товар, и клиент его вернул, то виноват всё равно работник.

По словам главы пресс-службы маркетплейса Валерия Прокопьева, массовые забастовки, о которых говорили владельцы пунктов выдачи, — «информация, которая не соответствует действительности». По поручению Генпрокуратуры сотрудники правоохранительных органов в Московской области проверят соблюдение трудовых прав работников маркетплейса Wildberries, в том числе о неправомерных удержаниях денежных средств из зарплаты.

По информации портала Om1.ru, новосибирские пункты работают в обычном режиме. Сотрудник на улице Линейной, 114/3 рассказал корреспонденту, что о забастовках вообще ничего не слышал. 

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter