om1.ru
Галина Полищук: «Зритель в театр приходит за мечтой» На прошлой неделе в Омске состоялась премьера спектакля «Игра на выживание» известного латвийского режиссера Галины Полищук. Корреспондент «Ва-банка» встретилась с Галиной Александровной и пообщалась о новой постановке и о театральном искусстве

Галина Полищук: «Зритель в театр приходит за мечтой»

На прошлой неделе в Омске состоялась премьера спектакля «Игра на выживание» известного латвийского режиссера Галины Полищук. Корреспондент «Ва-банка» встретилась с Галиной Александровной и пообщалась о новой постановке и о театральном искусстве
Галина Полищук: [«Зритель в театр приходит за мечтой»]
12 марта 2014, 16:37

Галина Полищук родилась в Латвии, но имеет русские корни. В детстве мечтала стать актрисой, даже занималась в школьном театральном кружке. Сегодня Галина Полищук — руководитель и режиссер собственного театра «Театральная обсерватория» в Латвии, с артистами которого побывала на фестивалях Европы, России и Украины. Ее хобби — работа. Любит фильмы режиссеров Бернардо Бертолуччи и Стэнли Кубрика. Верит, что «если ты в верном направлении идешь по судьбе, то все задуманное сбывается».

ГЕРОЙ ОЧЕНЬ СОЗВУЧЕН СО МНОЙ

Пьесу Дарио Фо «Не играйте с архангелами» мне предложила директор «Пятого театра» Александра Юркова. История зацепила, показалась очень живой и сегодняшней. Главный герой (Ветер, — прим. ред.) очень созвучен со мной.

Он чужой в этом мире, его не принимает общество. Я тоже чужая. Чужая в Латвии, потому что русская, чужая в России, потому что родилась и живу в Латвии. Герою постоянно приходится выживать. Как он это делает? Прикидывается дураком. Постоянно попадает в какие-то нелепые ситуации. То на войне его ранит в обе ягодицы, то чиновники спутают документы и выдают ему удостоверение, утверждающее, что он собака охотничьей породы — все похоже на дурной сон. Почему ему так не везет? Главная героиня говорит: «Ты похож на человека, который на улице не под ноги смотрит, а на людей, желая узнать, что они говорят про него». Нужно жить, а не думать, что про тебя говорят люди. Я себе часто это повторяю. Критики пишут, что я ставлю спектакли про себя. Но с другой стороны, про кого тогда ставить?

ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ПЬЕСУ ЖЕЛАНИЯ НЕ БЫЛО

Когда читаешь произведение, рождаются образы, появляются картинки. Ты погружаешься в смыслы, которые открывает для тебя автор. Один из критиков как-то пошутил: «Ты, Полищук, не можешь, чтобы не переделать пьесу». У меня не было желания переделывать Дарио Фо. Хотелось прочесть пьесу с точки зрения того, что актуально для меня. «Не играйте с архангелами» была написана еще в 1959 году, и, наверное, в моей постановке современные декорации, свет, музыка могут создать впечатление, что многое поменялось. На самом деле герои говорят монологи, написанные Дарио Фо. Действие начинается в современном офисе, сотрудники которого постоянно подтрунивают над главным героем. События разворачиваются стремительно, и где в итоге окажется герой, зритель узнает только в самом финале.

ТО, ЧТО ПОКАЗЫВАЮ В ЕВРОПЕ, Я НЕ СМОГУ ПОКАЗАТЬ В РОССИИ

Если бы я ставила «Игру на выживание» в Латвии, спектакль получился бы более политичным, имел бы более широкий резонанс. Потому что история типична для Европы, она отражает национальную рознь, демонстрирует отношения между разными слоями общества. А режиссер просто обязан учитывать вкусы и предпочтения публики. В каждой стране зритель разный. В Европе хорошо идет экшн, порой даже жесткий, жестокий. Зритель, который живет спокойной, размеренной жизнью, приходит в театр за этим. А в России, наоборот, любят душевный театр. Зритель приходит за мечтой, за верой в светлое будущее.

Текст: Алена Позевалова

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter