om1.ru
«Экипаж не учёл, что может не хватить топлива»: эксперт об аварийной посадке рейса Сочи — Омск Гендиректор ассоциации «Аэропорт» разобрал причины аварийной посадки самолёта «Уральских авиалиний».

«Экипаж не учёл, что может не хватить топлива»: эксперт об аварийной посадке рейса Сочи — Омск

Гендиректор ассоциации «Аэропорт» разобрал причины аварийной посадки самолёта «Уральских авиалиний».
20 сентября 2023, 22:44

«Экипаж не учёл, что может не хватить топлива»: эксперт об аварийной посадке рейса Сочи — Омск
Фото: Om1.ru

Аварийная посадка в поле самолёта «Уральских авиалиний» рейса Сочи — Омск вызвала много споров и теорий. Гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачёв объяснил в интервью с Pravda.Ru, почему экипаж самолёта поступил именно так.

 
 
«При посадке командир корабля увидел, что загорелась лампочка давления жидкости в гидросистеме — сложилась аварийная ситуация. Самолёт уже выпустил шасси. Командир решил уйти на второй круг и, не закончив второй круг, принял второе решение: уйти на запасной аэродром в Новосибирск. Он подумал, что при посадке может не сработать реверс, торможение воздушного судна, и воздушное судно может выехать за взлётно-посадочную полосу (ВПП). Взлётная полоса в Омске 2,5 километра, а в Новосибирске — 3,6 километра. Если самолёт уйдёт за ВПП и дальше, за забор, там могут быть жилые здания. Поэтому пилот принял такое решение. Ведь при посадочной скорости 250 километров в час решать нужно за доли секунды», — Виктор Горбачёв оценил ситуацию с точки зрения специалиста.

По его словам, экипаж не учёл, что может не хватить топлива. В обычном лётном режиме этого топлива хватило бы. Но самолёт летел с выпущенным шасси: пилот боялся его убрать, потому что подумал, что гидравлика не работает и шасси повторно не выйдет. А когда шасси выпущено, то расход топлива идёт в двойном размере. Значит, топлива нужно было в два раза больше.

«И не долетая какие-то километры до аэропорта Новосибирска Толмачёво, он увидел, что топливо заканчивается. Поэтому решил садиться в чистом поле. Слава тебе господи, что:

  • оказалось это чистое поле,
  • на нём не было никого из людей,
  • не было механизмов, тракторов, комбайнов.

То, что экипаж посадил самолёт, — это очень хорошо. К тому же у него оставалось немного топлива, а вдруг проскочили бы искры и всё бы загорелось? Но ребята — молодцы, аккуратно посадили, не зарылись носом», — говорит эксперт.

Он объяснил, что самолёт мог носом врезаться в землю и снести переднюю стойку.

Виктор Горбачёв порассуждал и над высказываниями других лётчиков:

«Лётчики говорят, что самолёт мог бы сесть и в Омске. Есть порог, где он должен приземляться, но приземлись чуть-чуть раньше — и выиграешь сто метров. Но было опасение, что не сработает торможение двигателем. Значит, самолёт должен тормозить колёсами, а их на скорости 250 километров в час может просто сорвать. Садиться на брюхо — это ещё более аварийная ситуация».

Эксперт отметил, что экипаж самолёта правильно повёл себя с пассажирами — внутри была спокойная обстановка. Люди сами рассказывали, что их проинструктировали, что делать при аварийной посадке. Всё прошло хорошо, физически никто не пострадал.

«Конечно, после этого события будут приняты жёсткие меры, всё будет отработано на тренажёрах, чтобы не повторялись такие арифметические ошибки», — заключил гендиректор ассоциации «Аэропорт».

Напомним, «Уральские авиалинии» возместят ущерб за повреждённое самолётом пшеничное поле.

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).

Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter