om1.ru
План по подготовке к празднованию 300-летия Омска под угрозой срыва? Посещение Омска ревизором в лице министра регионального развития РФ Игоря Слюняева показало, что местные чиновники не готовы к встрече городского юбилея.

План по подготовке к празднованию 300-летия Омска под угрозой срыва?

Посещение Омска ревизором в лице министра регионального развития РФ Игоря Слюняева показало, что местные чиновники не готовы к встрече городского юбилея.
План по подготовке к празднованию [300-летия Омска под угрозой срыва?]
22 апреля 2014, 10:20

Трехсотлетие Омска, о котором так много говорится последние шесть лет, наступит в 2016 году, однако программа подготовки к нему выполнена едва ли на треть.

«Все, что намечено по программе 300-летия Омска, несомненно, будет выполнено. У нас просто нет иного выхода», – заявил губернатор Омской области Виктор Назаров на пресс-конференции 9 апреля.

Накануне федеральные и местные чиновники получили головомойку от министра регионразвития РФ Игоря Слюняева, который посетил Омск с ревизией темпов подготовки к юбилею. Было отмечено, что большинство предыдущих поручений министра не выполнены, а ведомства, отвечающие за подготовку к юбилею, плохо взаимодействуют друг с другом. Выполнить огромный объем работ на 70,5 млрд областным и городским властям предстоит в ближайшие два года. Что стоит за этими суммами? 

Коль уж региональному чиновнику Слюняеву губернатор Назаров продемонстрировал единственную метростанцию у библиотеки им. А.С.Пушкина, как образец ударных темпов подготовки к юбилею, то и мы начнем с него.

Гуд-бай, метро

Строительство подземки в Омске ведётся с 1992 года: за 20 лет строителям удалось вырыть несколько километров тоннелей и станцию в районе библиотеки имени Пушкина. Согласно плану подготовки к 300-летию, в проект запланировано вложить 26 млрд рублей. При этом доля софинансирования со стороны федерации достаточно скромная – 4,4 млрд рублей, остальные средства должна добавить область. Планировалось, что первая ветка заработает уже в 2016 году. Однако не случилось…

По оценке вице-губернатора Вячеслава Синюгина, в настоящее время на то, чтобы достроить метро, необходимо 24 млрд рублей. В региональном бюджете таких денег нет. В связи с этим в марте этого года областное правительство предложило сэкономить вдвое, переделав схему метрополитена под скоростной трамвай. «Игорь Николаевич (Слюняев, – прим. ред) сказал, что сегодня федерация не готова нас финансировать. Но если мы приедем с четким пакетом документов и обоснуем необходимость его достройки именно в этом формате, я думаю, мы в какой-то части этот вопрос решим», – считает губернатор Назаров. Сейчас областные власти прорабатывают проект метротрама, а омичи окончательно распрощались с призрачной надеждой въехать в 300-летие города на современном метро. 

Так должно было выглядеть омское метро

Очень воздушные ворота

После посещения ревизора Слюняева у областных властей словно открылось второе дыхание и по другому крупнейшему долгострою, аэропорту «Омск-Федоровка», который должен заменить действующий «Омск-Центральный». Его строительство длится уже 32 года. В настоящее время правительство Омской области готовит в сентябре новый конкурс по отбору инвестора для строительства аэропорта «Омск-Федоровка». Инвестиции в новый аэропорт оцениваются в сумму 14-18 млрд руб. По сведениям региональных властей, интерес к проекту уже проявило порядка 30 инвесторов.

«Проект будет привлекателен для инвесторов. По прогнозам Lufthansa Consulting, пассажиропоток в омском аэропорту к 2030 году увеличится до двух миллионов человек», — считает зампредседателя правительства Омской области, руководитель представительства правительства Омской области при правительстве РФ Виктор Войтенко.

Однако эксперты заявляют, что инвесторов в первую очередь интересует возможность продажи ими территории действующего аэропорта «Омск-Центральный». «Интерес к проекту будет определяться в значительной степени застройкой территории «Омск-Центрального». Это может отрезать часть претендентов», — сообщил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, что площадь «Омск-Центрального» составляет 655 га, в 2010 году областные власти согласились на строительство на месте действующего аэропорта жилого микрорайона. По словам Виктора Войтенко, если конкурс пройдет по плану – не позднее сентября, то строительство «Омск-Федоровки» должно завершиться в 2017-2018 году. Судя по всему, юбилей города омичи встретят с глобальной стройкой, но без современного аэропорта. 

Так - омский аэропорт

Юбилей уперся в «Мостовик»?

Сегодня головной болью для местных властей стало то, что строительство крупнейших объектов инженерной инфраструктуры «завязано» на НПО «Мостовик». Так, компания строит Красногорский узел, стоимость которого составляет 9,3 миллиарда рублей, западный обход города Омска, который соединит федеральные дороги Тюмень – Омск и М-51 «Байкал» (финансирование – 1,8 млрд. рублей) и путепровод через Транссибирскую магистраль по улице Торговая (816,4 млн рублей).

Однако в апреле этого года «Мостовик» подал заявление о самобанкротстве. Кроме того, как сообщает «КоммерсантЪ», в минувшую среду в головном офисе ООО «НПО «Мостовик»» сотрудники управления ФСБ по Омской области изъяли документы по важнейшим омским стройкам. А именно: метрополитену, Красногорскому гидроузлу, автомобильной дороге в составе Западного обхода города и путепровода на ул. Торговой.

«Мероприятия проводились на предмет выявления хищений», – пишет «КоммерсантЪ». Эксперты не исключают, что силовики готовятся к возбуждению очередного уголовного дела в отношении руководства «Мостовика». Ранее Следственное управление СКР по Омской области сообщило, что начало проверку по фактам задержки зарплаты на предприятии. Областные власти обещают всяческую поддержку главному налогоплательщику региона, однако сроки сдачи объектов, которые строит «Мостовик», судя по всему, достаточно туманны. 

А так - Красногорский гидроузел

P.S.

Мы «прошлись» по самым крупным объектам, которые планируется построить в регионе рамках программы 300-летия Омска. Нужно признать, что ситуация вокруг них не прибавляет омичам оптимизма в преддверии юбилея города. Однако есть и редкие светлые пятна: в городе все-таки построен канализационный коллектор на улице Осминина, открыт детский сад в микрорайоне «Кристалл», сдана, пусть и не на «отлично», транспортная развязка на Щербанева.

Омичи пока ждут обустройства Птичьей гавани, постройки крытого катка на Бархатовой и поликлиники на 1000 мест на Левобережье. В ближайшем будущем губернатор Назаров намерен представить омичам обновленный план 300-летия Омска с актуальными корректировками. Уже известно, что из него уберут библиотеку в центре города, поликлинику и еще два «незначительных объекта», как сообщил об этом Виктор Назаров. Скорее всего, изменения коснутся и сроков исполнения. Поживем – увидим, уж что, а ждать за шесть лет подготовки к юбилею омичи научились. 

Текст: Вероника Синицкая

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter