om1.ru
В Омске полным ходом идёт реконструкция бульвара Архитекторов Работа по реконструкции бульвара Архитекторов идёт стремительно — эксперты сообщают, что проект готов на 30 процентов.

В Омске полным ходом идёт реконструкция бульвара Архитекторов

Работа по реконструкции бульвара Архитекторов идёт стремительно — эксперты сообщают, что проект готов на 30 процентов.
17 июля 2024, 10:00

В Омске полным ходом идёт реконструкция бульвара Архитекторов

На бульваре увеличится число полос, появятся велодорожки, по нему пустят троллейбусы — в планах три новых маршрута через Левобережье. О том, как изменится бульвар после реконструкции, и о процессе работ рассказал на встрече с журналистами заместитель директора департамента строительства Администрации г. Омска Михаил Сизов. «Проект значимый и крупный. Жители получат полноценный бульвар, который улучшит транспортную доступность на этой территории. До конца года нам необходимо реализовать этот проект. В Сибири короткое и капризное лето, поэтому работы ведём в сжатые сроки», отметил Михаил Сизов.

Работают в две смены

На текущий момент на разных участках бульвара выполняются комплексные работы. На перекрёстке с улицей Волгоградской рабочие полностью разбирают дорогу. От улицы Волгоградской до конца трассы почти закончено фрезерование асфальтобетонного покрытия.

На участке 70 лет Октября — Волгоградская устанавливают ливнёвки, бордюры, возводят слой основания и два слоя дорожного полотна. Первый заместитель директора компании-подрядчика «СтройТраст» Игорь Шестаков рассказал, что участок довольно сложный. «Каждый участок таит в себе что-нибудь — ведь это старые дороги. Здесь сети, родники, нестандартные бетонные конструкции. На сроки это не влияет. Как только освобождаются участки, cразу заходим. Работаем достаточно быстро», отметил подрядчик.

 

Сейчас работы на бульваре Архитекторов ведутся в круглосуточном режиме. Бригады проводят фрезерование старого асфальтобетонного покрытия и разборку дорожной одежды. Помимо дорожных работ здесь происходит переустройство газопровода, водопровода, теплопровода и других сетей, а также строительство новой ливневой канализации. «Проводится весь спектр работ. У нас 50 единиц техники, 79 человек. Сроки до конца года оцениваем как задачу, которую необходимо выполнить. У нас нет затруднений в тяжёлой технике. К благоустройству приступим после того, как внесём цемент, положим асфальт, потом, когда появится доступ к месту, поставим технику и организуем тротуары и велодорожки. Гарантия по контракту пять лет», — сообщил Игорь Шестаков.

Из-за того что приходится работать в сжатые сроки, работы ведутся ночью. Местные жители жалуются на шум техники. Подрядчик отмечает, что в ночное время проводят работы с минимальным шумовым воздействием. Учитываются все нюансы, чтобы строительные машины лишний раз не ездили рядом с жилыми домами и даже не хлопали бортами кузовов.

«Необходимо отнестись с пониманием — очень важный проект, чувствуем ответственность. Стараемся не работать по ночам на участках с многоэтажной застройкой. Но, например, сейчас идём к улице Крупской и не можем остановиться, чтобы не попасть под дождь», — подчеркнул представитель подрядной организации.

Цель проекта — улучшить транспортную доступность

В озобновить движение на перекрёстках бульвара с улицами Волгоградской и Ватутина планируют к началу учебного года, как раз к сезонному увеличению транспортной активности. На очереди также линейный участок от проспекта Комарова до улицы 70 лет Октября. Ранее автомобили и автобусы запустили по перекрёстку 70 лет Октября — Степанца: строители полностью обновили здесь основание дороги и уложили два слоя асфальтобетона.

На период закрытия бульвара транспорт, в том числе общественный, пустили в объезд. «В состав проекта реконструкции дороги вошёл разработанный совместно со специалистами департамента транспорта и ГИБДД план организации дорожного движения, который учитывает расстановку всех временных средств дорожного регулирования — блоков, знаков, а также предусматривает светофорное регулирование на смежных улицах и ближайших перекрёстках. В том числе разработаны пути объезда: это улицы 1-я Полевая — Сейфуллина и 22-го Декабря вблизи зоны строительных работ, а также по перекрёсткам бульвара с улицами 70 лет Октября и Степанца, с улицей Крупской. Также от «Меги» открыты два сквозных проезда — к ТЦ и автосалону», сообщил Михаил Сизов.

При этом объездные пути, организованные самими омичами, отмечает специалист, небезопасны. По ним пролегают инженерные коммуникации, которые проходят параллельно дороге, а также многократно пересекают её, что не позволяет организовать вдоль бульвара временные объезды перекрываемых участков.

После реконструкции бульвар станет удобнее. За АЗС разместят разворотную площадку. На бульваре также появятся пешеходные тротуары, велодорожка в 3300 метров, ливнёвки и освещение. «Реализация проекта позволит заметно улучшить транспортную доступность в этой части Левобережья. Увеличится число полос, появятся скоростные правоповоротные съезды, велодорожка и пешеходные тротуары. Что касается общественного транспорта, у нас вместе с правительством Омской области реализуется инфраструктурный проект, который завязан на троллейбусах. Здесь появятся порядка трёх новых маршрутов и новая контактная сеть»,  добавил Михаил Сизов.

Закончить реконструкцию дорожники планируют к 5 декабря.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter