om1.ru
Финансовые трудности «Лабиринта» испортили отдых тысяче омичей Тысячи клиентов туроператора «Лабиринт» остаются за границей в ожидании вылета. В некоторых странах люди сутками сидят в аэропортах. В Москве тем временем сотни разгневанных пришли к офису самой компании. Кто-то купил путевки буквально за несколько дней до того, как «Лабиринт» рухнул. Среди тех, кто не смог улететь есть и омичи.

Финансовые трудности «Лабиринта» испортили отдых тысяче омичей

Тысячи клиентов туроператора «Лабиринт» остаются за границей в ожидании вылета. В некоторых странах люди сутками сидят в аэропортах. В Москве тем временем сотни разгневанных пришли к офису самой компании. Кто-то купил путевки буквально за несколько дней до того, как «Лабиринт» рухнул. Среди тех, кто не смог улететь есть и омичи.
[Финансовые трудности «Лабиринта»] испортили отдых тысяче омичей
11 августа 2014, 18:06

Путевка в далекую и экзотическую Шри-Ланку должна была стать подарком от родителей на свадьбу омичам Ирине и Дмитрию. Пара выкупила путевку еще в июне месяце и с нетерпением ждала 20 августа — день, когда должен был вылететь их самолет из Екатеринбурга. Однако свадебного путешествия, как выяснилось, не случится.

Ирина:

— Занимаясь домашними делами, я слушала радио. И, совсем случайно, мое внимание привлекла новость о банкротстве туроператора. Зайдя на официальный сайт «Лабиринта», увидела, что информация оказалась правдой. Мы никуда не летим, свадебного путешествия не будет, настроение испорчено. Прямо накануне свадьбы. Теперь будем пытаться вернуть хотя бы часть из подаренных денег…

В турагентстве, где будущие молодожены оформляли путевку, подтвердили, что в запланированное свадебное путешествие они улететь не смогут. Директор турагентства «Д-тур» Елена Аникина рассказала, что в такой ситуации есть только одно правильное решение — обратиться в страховую компанию, однако призналась, что вернуть все потраченные деньги, скорее всего, не удастся. По ее словам, шансы примерно 0,5%, так как пострадавших более 35 тысяч человек, а деятельность «Лабиринта» застрахована всего на 40 млн рублей. Ответственность за случившееся директор «Д-тура» возложила на руководство «Лабиринта», который, по сути, «кинул» всех: и тех, кто с ними сотрудничал в регионах, и туристов.

Директор турагентства «Д-тур» Елена Аникина:

— Я не могу сказать, что «Лабиринт» был плохим туроператором. У них коллектив сплоченный и на туристическом рынке они с 1995 года. Но их руководитель, если честно, повел себя некрасиво. Он собрал деньги и всех кинул. К сожалению, у нас такое законодательство, что трудно чего-то добиться, даже если ты прав.

Всего же, по словам владелицы турфирмы, только в Омске пострадавших от деятельности туроператора не менее тысячи человек. Всем, кому испорчен был отдых, омичка советует обращаться в страховую компанию. В Омске за «Лабиринт» «отвечает» ВСК.

И.о. директора страховой компании «ВСК» Вячеслав Левшин:

— В настоящее время составляется реестр пострадавших со всех регионов и устанавливается общая сумма ущерба. Сразу могу сказать, что страховых случаев такого большого масштаба ещё не было. Если сумма требования не превысит 120 миллионов рублей, то тогда все получат полное возмещение. Если превысит, то тогда все пострадавшие получат сумму, но пропорционально соответствующую ущербу, нанесённому «Лабиринтом» своим клиентам от страховой суммы, которую он купил в нашей компании. По закону возместить ущерб туристам должны в течение месяца.

Вячеслав Левшин рассказал, что для получения компенсации в страховую компанию необходимо предоставить ряд документов. Во-первых, это заявление по форме, во-вторых, это нотариально заверенная копия договора. В-третьих, чеки, подтверждающие оплату и реквизиты счёта для перечисления страховых возмещений.

Напомним, что в июле и августе сразу несколько турфирм заявили о приостановке своей деятельности. Первой стала одна из старейших отечественных компаний в этой сфере, петербургская «Нева». Ее судьбу повторила московская «Роза ветров Мир». Петербургский туроператор «Экспо-тур» также ушел с рынка. Следующим стал туроператор «Лабиринт», который объявил о приостановке деятельности со 2 августа. А буквально через три дня компания «ИнтАэр» объявила о том, что не способна выполнить свои обязательства перед клиентами.

Основной причиной банкротства туркомпаний специалисты называют экономический спад, одновременно с которым началась девальвация российской валюты. Ещё в феврале-марте, когда курс рубля опустился до рекордного минимума, аналитики предупреждали, что первыми ослабление национальной валюты почувствуют игроки туротрасли. Причина проста — цены на зарубежные путёвки, авиабилеты и гостиницы привязаны к курсу иностранной валюты — чем выше курс доллара и евро, тем дороже обходится отдых за рубежом. По некоторым оценкам, зарубежный туризм подорожал для россиян на 20–30%. Вкупе с высокой инфляцией и сокращением реальных доходов россияне стали отказываться от заграничного отдыха.

Вторая причина, которую активно муссируют в федеральных СМИ — массовое банкротство турфирм происходит из-за политической ситуации в стране и санкций. Например, в «Неве» в качестве одного из факторов называли запрет сотрудникам силовых структур выезжать за границу, из-за чего мог произойти отток клиентов. «Экспо-тур», как говорят в самой компании, вынужден был приостановить деятельность из-за конфликта на Украине, так как не мог выполнять программу круизов по Черному морю.

Также отток туристов в некоторых компаниях связывают с необоснованно дешевыми турами конкурентов. Агентства предлагают большие скидки на путевки, и клиенты идут к ним. Из-за демпинга зачастую и страдают другие фирмы на рынке, чьи цены оказываются выше.

Есть еще одна версия случившегося в Российском туристическом бизнесе — теория заговора. По мнению некоторых специалистов, все случившееся столь синхронно может оказаться скрытым предупреждением типа «не ходите, дети, в Африку, а заодно и в Европу гулять»! Много разговоров идет о том, что с присоединением Крыма, деньги следует тратить именно там…

Юлия Литвиненко, омское представительство турфирмы «Coral Travel»:

— Отношение к банкротству того же «Лабиринта» двоякое. Те, кто владеет информацией на рынке, прекрасно знали, что предложения этой фирмы не входили в число приоритетных. Их путевки предлагались в самую последнюю очередь. Поэтому отразится ли это и другие аналогичные банкротства на местном омском рынке — думаю, что нет.

Станут ли омичи, учитывая череду скандалов со столичными туроператорами, выбирать «курорты Краснодарского края»? — тоже вряд ли. С каждым клиентом садимся и считаем вслух — перелет, проживание, питание, уровень сервиса, досуг. Как ни изощряйся, получается, что отдохнуть в Египте и Турции и дешевле, и комфортней. Я, конечно, не рассматриваю вариант полететь в Сочи, снять там комнату с услугами на улице у бабушки за 300 рублей и питаться всухомятку. Да, так дешевле, но можно ли это назвать отдыхом?!

Впрочем, некоторое увеличение числа отдыхающих в Крыму, Анапе, Сочи, Адлере есть. Если не брать в расчет запрет на зарубежные поездки для силовиков, то это связано с каким-то ростом чувства патриотизма, а, может, ностальгии. Отдыхали раньше люди регулярно в Крыму и сейчас через 23 года полетели. А вот полетят ли в следующий раз — большой вопрос. Оказалось, что, с тех пор как распался Союз, в индустрии того же Крыма мало что изменилось в лучшую сторону. Поэтому если некоторое усиление интереса к местным курортам не будет поддержано соответствующим уровнем сервиса, никакие банкротства, запреты, патриотизм, нагнетание страха не заставят людей отказаться от ненавязчивого зарубежного отдыха.

Игорь Басов, председатель Омского общественного городского Совета:

— Мы очень много говорили о том, что нужно развивать свою туриндустрию, что нужно делать все возможное, чтобы наши граждане вкладывали заработанное и отдыхали в России. И очень мало, что для этого сделали. Теперь вот сама ситуация вынуждает: накажут одних рублем, другие задумаются, а, может, действительно нужно поддерживать свою страну и развивать свои курорты?!

Елена Штейнбрехер, начальник отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций ОАО «Омский аэропорт»:

— Какого-либо заметного перераспределения предпочтений наших клиентов в выборе направления для отдыха мы не наблюдаем. Все в пределах статистики прежних лет. Я думаю, что речь идет о достаточно коротком промежутке времени и реакция граждан на банкротство тех же туроператоров, если она есть, еще просто не успела проявиться. Как будет складываться ситуация в дальнейшем, мы пока прогнозировать не беремся.

Владимир Куриченко, маркетолог компании «Роскурорты»:

 — Так уж совпало, что за два месяца до начала этих печальных событий наша компания провела ребрендинг и полностью переключилась на продвижение туров по России и странам СНГ. По нашим основным направлениям наблюдается стабильный спрос. Некоторое перераспределение произошло в связи с недавним наводнением на Алтае, во всем другом — только позитив.

Ярослав Поклонов, газета «Ва-банкъ»

Фото: 24ua.me, tidenews.ru, content.foto.mail.ru

Вопрос
Как вы считаете, с чем может быть связано банкротство туроператоров?
  • 25%
  • 50%
  • 25%
Для участия в голосовании авторизуйтесь

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter