В 2027 году минимальные выплаты по больничным листам в России могут вырасти вслед за увеличением МРОТ. Расчёты основаны на предполагаемом повышении минимального размера оплаты труда до 28 935 рублей с 1 января.
При таком МРОТ минимальный среднедневной заработок, который используется при расчёте пособия по временной нетрудоспособности, составит 951,29 рубля.
Однако фактический минимальный размер выплаты за один день будет отличаться в зависимости от месяца. Это связано с правилом, согласно которому пособие за полный календарный месяц не может быть ниже МРОТ.
Самая высокая минимальная выплата ожидается в феврале — 1 033,39 рубля в день. В месяцах, где 30 календарных дней, она составит 964,50 рубля, а при 31 дне — 933,39 рубля.
Для сравнения, в 2026 году минимальная выплата за день больничного составляет 873,97 рубля в месяцах с 31 днём, 903,10 рубля — с 30 днями и 967,61 рубля — в феврале.
Таким образом, после увеличения МРОТ минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности также должен вырасти.