Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
Раздел Общество
2 декабря 2014, 19:30

Стандарт для Плющева: в Сеть попали правила поведения в соцсетях журналистов «Эха Москвы»

Стандарт для Плющева: в Сеть попали правила поведения в соцсетях журналистов «Эха Москвы»
Фото: 66.ru
Увольнение нарушителям правил не грозит - главный редактор накажет их иначе.

После скандального сообщения в «Твиттере» радиоведущего «Эха Москвы» Александра Плющева о смерти сына главы президентской администрации Сергея Иванова радиостанция разработала свод правил поведения в соцсетях для своих журналистов.

Перечень «ограничений» создавала помощник главного редактора Леся Рябцева совместно с другими сотрудниками редакции и Холдинга «Газпром-Медиа», а также представителями Минкомсвязи, Роскомнадзора и комиссара ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Об этом Рябцева сообщила в своем блоге.

Леся Рябцева, помощник главного редактора «Эха Москвы»:

— На днях в редакцию поступило распоряжение от Венедиктова назначить меня координатором рабочей группы по выработке этих самых рекомендаций. Видимо, на своем плохом примере я должна показать, как делать не нужно.

Новые правила должны были быть представлены не позднее 25 декабря. Но команда справилась намного раньше. А затем документ попал в интернет.

В одном из пунктов под запретом стоит злая ирония по поводу смерти или увечья людей и оскорбления умерших. Ограничения не касаются лишь исторических личностей или тех, чья смерть наступила давно, а их ближайших родственников нет в живых.

Также журналистам «Эха Москвы» теперь нельзя смеяться над именами и фамилиями людей, умышленно их коверкать. При возникновении спорных ситуаций их разрешение возлагается на «Конфликтную комиссию радиостанции по вопросам социальных сетей».

Серьезно наказывать нарушителей корпоративных правил редакция не планирует.

«Журналист не может быть уволен за нарушение настоящих правил, другой формат взыскания определяется главным редактором», — отмечается в документе.

Отметим, что правила поведения журналистов «Эха Москвы» в социальных сетях были разработаны после провокационного вопроса радиоведущего.

Через некоторое время журналист удалил твит и публично извинился. Но это не помешало поднять в холдинге вопрос о его увольнении.

Идею о создании правил для представителей СМИ в Сети подхватил интернет-портал «ВОС», создав антикодекс журналистов в социальных сетях. Перечень норм был разработан на основе реальных событий «ВКонтакте» и «Фейсбуке», сообщается в предисловии правил.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также