Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
Раздел Общество
25 февраля 2013, 14:15

В России появится интернет-реестр алкогольной продукции

В России появится интернет-реестр алкогольной продукции
Любой желающий сможет проверить выпивку на подлинность.

Инициатором идеи занести всех легальных производителей винно-водочной продукции в стране стало Росалкогольрегулирование. По плану ведомства, каждый официально зарегистрированный завод-изготовитель будет проходить специальную регистрацию, где будет указывать маркировки, состав, номинальный объем выпускаемых напитков, а также сроки годности, условия хранения и другую информацию. Из этих данных будет составлена постоянно обновляемая база, которую ведомство разместит у себя на сайте, пишет «Российская газета».

По проекту Росалкогольрегулирования, производители алкоголя будут рассылать в специальные службы уведомления, где будут указывать всю необходимую информацию. Рассылка будет осуществляться не позднее, чем за 5 дней до начала распространения новой партии. Каждое электронное письмо с данными будет защищено особой цифровой подписью для защиты от фальсификации.

Такое нововведение не только позволит гражданам в любой момент узнать, какой алкоголь они употребляют, но и ужесточит контроль за незаконным оборотом продукции в стране. Согласно действующему закону, транспортировка спиртосодержащих напитков по стране сейчас может осуществляться и без лицензии, а производство их – без специальных приборов учета. Новая система должна способствовать постепенному устранению с рынка контрафакта, считают специалисты.

Как отметил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, введение федерального реестра алкогольной продукции, с одной стороны, поможет потребителям, но с другой, может запутать официальные службы, поскольку производители алкоголя уже отчитываются перед ЕГАИС. По сути, данные единой информационной системы и нового реестра будут дублировать друг друга. Отличие лишь в том, что списки ЕГАИС недоступны для публичного просмотра.

Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:

- Однако я все равно думаю, что не каждый любитель, скажем, хорошего коньяка, перед тем как пойти в магазин, будет заходить в Интернет и выяснять - в какой таре и с какой этикеткой сейчас производится его любимый напиток, чтобы в магазине не купить контрафакт

Также эксперт отметил, что система наблюдения над производством и оборотом алкоголя в стране и без того очень сложная и не всегда срабатывает как нужно.

Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:

- По большому счету, думаю, стоит оставить и будет вполне достаточно трех мер контроля: введения минимальной цены на алкоголь разных видов, вмененный налог на производственные мощности вместо акцизов и организация госкомпании, которая будет контролировать продажу алкоголя внутри страны.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также