Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
Раздел Общество
27 апреля 2015, 16:10

Галина Горст: Трамвайные пути должны быть вынесены из центра Омска

Галина Горст: Трамвайные пути должны быть вынесены из центра Омска
Фото: из личного архива
Председатель Омского городского Совета Галина Горст рассказала о спектакле с Якубовичем, присвоении Омску звания «Город трудовой славы» и развитии общественного транспорта и парковых зон.

— Чем вам запомнилась прошедшая неделя?

— Прошедшая неделя, если говорить об общественно-политических событиях, запомнилась тем, что Законодательным собранием в четверг принят областной закон о введении звания «Город трудовой славы». Депутаты Омского городского Совета на ближайшем заседании Совета 29 апреля планируют принять обращение к губернатору о том, чтобы городу Омску было присвоено такое звание накануне 9 Мая к 70-летию Победы. Именно город в годы войны принял оборонные предприятия, принимал раненых на лечение, обеспечил всех эвакуированных, и это дало толчок как в военное, так и в послевоенное время.

Из культурных событий хотелось бы отметить проведение кинофестиваля «Движение». Безусловно, это значимое событие в жизни города Омска. Сегодня каждый житель имеет возможность совершенно бесплатно прийти на встречи с известными актерами, посмотреть фильмы молодых российских кинематографистов. Мне самой удалось побывать на спектакле «Будьте здоровы» с участием Леонида Якубовича — очень хорошая, талантливая постановка.

Важным событием прошедшей недели стало проведение в Омске межрегиональной конференции по вопросам развития территорий муниципальных образований и реализации задач муниципальной реформы. Мероприятие это проведено общероссийской общественной организацией «Всероссийский совет местного самоуправления». Я считаю, это очень важно обменяться сегодня опытом, как живут территории в условиях изменяющегося закона о местном самоуправлении.

Ну а из таких приятных событий — это, конечно, приход весны.

— В минувшие выходные состоялась международная акция «Тотальный диктант — 2015», в которой приняли участие более 3 тысяч омичей. Как вы относитесь к самой идее «Тотального диктанта»? Способен ли он хоть немного повысить грамотность населения?

— Приятно отметить, что у нас в этом году стало больше площадок для написания «Тотального диктанта» — почти 70. Увеличилось количество молодежи, писавшей диктант, активно участвуют более опытные омичи — люди стараются усовершенствовать свои знания русского языка: я знаю, что некоторые из тех, кто собирался принять участие в написании диктанта, получали консультацию, учили дополнительно правила.

— Омские общественники написали властям открытое письмо с просьбой обновления трамвайного и троллейбусного парка. На ваш взгляд, что нужнее городу — автобусы или трамваи? Нужно ли направлять деньги на развитие электрического транспорта в городе или лучше их пустить на другие объекты?

— Я считаю, что в городе должны развиваться все виды транспорта. И электротранспорт нельзя исключать. Безусловно, автобусное сообщение сегодня загружает дороги, наряду с автомобильным транспортом. Другой вопрос, что те же трамвайные пути должны быть вынесены с центральных улиц города и иметь удобное расположение, например, развиваться внутри больших отдаленных микрорайонов. Вот, к примеру, закрытый несколько лет назад трамвайный маршрут №10. Сегодня нет этого транспортного сообщения. Возможно, это действительно была излишняя нагрузка на мост им. 60-летия ВЛКСМ (ул. Лукашевича), но вместе с тем я считаю, что этот трамвайный маршрут мог быть закольцован внутри самого Левобережья. Все-таки там проживает около 250 тыс. омичей.

И городская электричка, на мой взгляд, могла бы разгрузить центр города — вопрос обновления транспорта решать необходимо. В общем, все должно быть сбалансировано.

— Омским паркам 30-летие ВЛКСМ и «Зеленый остров» депутаты решили присвоить статус особо охраняемых природных зон, что означает запрет на любое строительство, а соответственно, вырубку деревьев и прочих природоохранные меры. На ваш взгляд, нужно ли принимать такие меры? Не станет ли отсутствие бизнеса в омских парках причиной их запустения?

— Я против радикальных решений: как строительства внутри парков, так и полного запрета на строительство. В парках должно быть все взвешенно. Точно знаю, что там не должно быть никаких торговых центров и комплексов. Вместе с тем считаю, что могут быть, например, по периметру парка небольшие кафе, киоски — люди в парки идут с детьми, пожилые люди гуляют там, и думаю, у них всегда должна быть возможность выпить стакан сока или воды, съесть мороженое — это всегда было. Но, главное, парковая зона должна быть зеленая и благоустроенная, что зависит не только от властей, но и от жителей Омска.

Ксения Мананкова

Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №17 от 27 апреля 2015 года

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
karry 28 апреля 2015 | 12:29
Если трамваи в ужасном состоянии, это же не значит, что их вообще нужно убрать. Я слышала, что эксперты пришли к выводу, что у нас в городе как раз нужно развивать трамвайную сеть, а не пытаться достроить метро. Лично я езжу на трамваях и мне нравится.
kirillshmatkov 28 апреля 2015 | 12:33
согласен с идеей сделать замкнутые трамвайные пути по округам. это бы значительно разгрузило дороги. а если еще и с нефтов пустить в центрlove
ну а чо, без метра оставили, так пусть хоть трамвайки пустят
Показать все комментарии (еще 0)

Смотрите также