om1.ru
Самолет, на котором Чилингаров летал в Антарктиду, теперь будет стоять в Омске Кукурузник Ан-3Т с двигателем омского производства сел на Южном полюсе в 2002 году. Полярник Артур Чилингаров до сих пор вспоминает этот полет как один из лучших.

Самолет, на котором Чилингаров летал в Антарктиду, теперь будет стоять в Омске

Кукурузник Ан-3Т с двигателем омского производства сел на Южном полюсе в 2002 году. Полярник Артур Чилингаров до сих пор вспоминает этот полет как один из лучших.
[Самолет, на котором Чилингаров летал в Антарктиду], теперь будет стоять в Омске
22 июня 2016, 15:06

Спустя много лет в Омск возвращается самолет Ан-3Т, на котором известный российский ученый Артур Чилингаров совершил в сове время путешествие в Антарктиду.
Как стало известно сегодня, он будет выставлен в создаваемом в регионе Технологическом музее. Экспонаты формируются на базе научных достижений омских промпредприятий. Среди выставленного значатся жидкостный ракетный двигатель, двигатели для бомбардировщиков и даже истребителей времен Великой Отечественной войны. И вот теперь в музее появится еще один легендарный экспонат – «кукурузник» Ан-3Т, произведенный на омском предприятии ПО «Полет», который в январе 2002 года совершил посадку на Южном полюсе.
Напомним, что в 2001 году в Антарктиду направилась российская полярная экспедиция под руководством Чилингарова, рассчитанная на два года. И именно он был автором идеи полета на полюс на легком одномоторном самолете.
В декабре 2001 года на американской базе «Патриот Хиллс» приземлился российский Ил-76. Он привез Ан-3Т в разобранном виде. Самолет собрали, и экспедиция вылетела на нем на Южный полюс, до которого оставалось около 1200 километров.
Полет прошел нормально, и 10 января 2002 омский самолет благополучно приземлился на ледовом аэродроме на Южном полюсе. Члены экспедиции панировали вернуться обратно в тот же день, однако у «кукурузника» возникли незначительные проблемы с двигателем, поэтому члены экспедиции решили не рисковать, и вернулись обратно на американских самолетах. А «кукурузник» пришлось тогда оставить на полюсе.
Тем не менее, сам Артур Чилингаров вспоминает это полет как один из лучших, а тестирование омской техники признали успешным.

 

- Мы были уверены, что этот двигатель не заглохнет, мы были уверены в инженерной мысли и в тех, кто делал этот двигатель для Ан-3Т. Это незаменимый самолет для Крайнего Севера, - прокомментировал ситуацию Чилингаров 13 лет спустя.

 



 

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter