om1.ru
Омская окружная дорога начинает обзаводиться собственным земляным валом 18-километровый участок трассы «Федоровка – Александровка» Западного обхода потребует на начальном этапе миллион кубометров грунта.

Омская окружная дорога начинает обзаводиться собственным земляным валом

18-километровый участок трассы «Федоровка – Александровка» Западного обхода потребует на начальном этапе миллион кубометров грунта.
Омская окружная дорога начинает обзаводиться [собственным земляным валом]
17 апреля 2013, 14:03

На сайте областного правительства сегодня, 17 апреля, появилась информация о том, что на Западном обходе знаменитой окружной городской дороги активно ведутся работы по укладке земляного вала. Участок обходной трассы в 18,5 километров, который строит омский «Мостовик», потребует для сооружения насыпи порядка миллиона кубометров земли. По предварительным данным, сейчас на засыпку будущей трассы уже использовали 300 кубометров грунта.

Работа ведется послойно, пишет пресс-служба правительства. Чтобы достигнуть нужного коэффициента уплотнения будущего основания дороги, нужно укладывать землю порциями не более 30 сантиметров в высоту. За этим следят особые лабораторные эксперты, которые и просчитывают все показатели. Всего на прокладку магистрали вместе с реконструкцией отдельных ее участков и транспортной развязкой уйдет огромное количество ресурсов.

Вот так выглядит предполагаемый маршрут дороги «Федоровка — Александровка». Фото: Google Maps.

Напомним, строительство автодороги «Федоровка — Александровка» Западного обхода начали строить в начале февраля этого года. Дорога протяженностью почти в 19 километров, которая соединит две трассы федерального значения — «Омск — Тюмень» и «Омск — Челябинск», включит в себя также дорожную развязку на перекрестке с трассой М-51 и реконструированный мост через реку Камышловку. Планировалось, что на все эти нужды областной бюджет направит 1,8 млрд рублей, однако уже к концу февраля можно было понять, что расходы со временем существенно увеличатся.

Нужна Омску автодорога, связывающая несуществующий аэропорт Федоровку с федеральными трассами, или не нужна — об этом представители городской общественности и чиновничество рассуждали уже много. Говорили, что создание ОКАД избавит улицы Омска от лишних фур, которые, во-первых, забарахляют городские магистрали, а во-вторых, повышают загазованность.

Но еще три года назад блогер Игорь Федоров выразил мнение о том, что колоссальные расходы на окружную автодорогу вокруг Омска, точные суммы которых еще ни разу не были обнародованы, более чем неоправданны.

На пути проложения обхода уже есть множество маленьких дорожных участков, которые в теории можно было бы соединить в одну большую магистраль. Среди них «Крутинка — Называевск — Исилькуль», дорога «Красный Яр-Любино — Протопоповка — Марьяновка» и, конечно, «Федоровка — Мельничное — Лузино». Однако вместо того чтобы сэкономить, чиновники решили проложить дорогу "с нуля", в "чистом поле". А для этого надо возводить новые насыпи, сносить дачи и делать еще много другой работы, которой можно было бы избежать.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter