om1.ru
Китайцы построят в курортной зоне Крыма огромный грузовой порт Местные бьют тревогу: стройка уничтожит уникальную природу полуострова и превратит Крым в продовольственный придаток Поднебесной.

Китайцы построят в курортной зоне Крыма огромный грузовой порт

Местные бьют тревогу: стройка уничтожит уникальную природу полуострова и превратит Крым в продовольственный придаток Поднебесной.
[Китайцы построят в курортной зоне Крыма] огромный грузовой порт
28 января 2014, 16:00

Китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd подписала с украинской компанией «Киевгидроинвест» соглашение о строительстве глубоководного порта на западе Крыма, сообщают украинские «Вести». Стоимость только первого этапа строительства, по информации издания, составляет 3 млрд долларов. Его планируют завершить уже через 4–5 лет.

Стройку планируют в Сакском районе вблизи озера Багайлы, недалеко от Евпатории. По предварительным данным, глубина акватории составит 25 метров. В порту будет контейнерный терминал и терминалы для зерна и сыпучих грузов. Общий грузооборот нового порта оценивают в 140 млн тонн в год.

Для сравнения, грузооборот крупнейшего в Европе порта — голландского Роттердама — всего в четыре раза больше. По состоянию на 2012 год он составил 442 млн тонн в год. Второй по величине грузовой порт Старого Света — Антверпен — принимает и отправляет в год 184 млн тонн грузов. В случае строительства порт в Крыму лишь немного уступит по грузообороту порт в Новороссийске, который считается третьим во величине в Европе с годовым грузооборотом в 159 млн тонн.

НМТП — Новороссийский морской торговый порт — прим.ред. Инфографика: «Ведомости»

«Вести» отмечают, что районным властям в Крыму пока мало известне о китайском проекте. Глава Сакского района заявил, что не встречался с китайскими девелопперами и не обсуждал с ними грядущее строительство. По его словам, вопрос решается на «на уровне кабмина».

Чуть больше информацией располагают в правительстве Крыма. По словам вице-премьера автономной республики Рустама Темиргалиева, под будущий порт нужно выделить около 3 га земли, на которых кроме порта, будут построены припортовые заводы.

Рустам Темиргалеев, вице-премьер Крыма:

 — Пока подписан только меморандум. Вопрос находится на стадии технико-экономического обоснования. Когда дело дойдет до реализации, мы будет лоббировать участие в нем крымских подрядчиков. На заводы доставляют крупные узлы и агрегаты, а потом собирают их под украинскими брендами.

Темиргалеев добавил, что в случае реализации проекта, Крым может рассчитывать на десятки тысяч новых рабочих мест.

Глава Таврического института регионального развития Андрей Клименко также считает, что строительство крупного порта в Крыму благоприятно скажется на экономике полуострова. Порт в Сакском районе, по его словам, может стать крупной трансконтинентальной перевалочной базой, способной принять контейнеровозы длиной 300 метров.

Андрей Клименко, глава Таврического института регионального развития:

 — Это очень выгодно, потому что из всех украинских и российских портов Крым ближе всего находится к проливу Босфор.

Новый порт будет построен в Сакском районе недалеко от Евпатории — знаменитого курорта. Источник: mirganov.ru

Украинские блогеры бьют тревогу. Они напуганы масштабами предстоящего строительства в курортной зоне Крыма и считают, что Поднебесная будет вывозить пшеницу и кукурузу для своих нужд, превратив Крым и южные области Украины в свою сырьевую базу. Точнее говоря, в собственную продовольственную колонию.

Сергей Киселев, политолог:

 — Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам обещана долгосрочная аренда около 160 тысяч гектар земли для производства пшеницы и кукурузы. «Арендаторы» уже объявили, что с этой площади планируют собирать 8 млн тонн.

Киселев отмечает, что даже в самые благоприятные годы во всем Крыму собирали едва больше 2 млн тонн зерна. Новые урожаи станут возможны не только потому, что китайцы обещали применять капельное орошение, но и благодаря использованию больших доз минеральных удобрений, что, в конечном счете, приведет к полному истощению почвы, изменению химизма среды, загрязнению подземных вод и гибели крымских курортов. Слова Киселева приводит «ТелеграфЪ».

Резко против строительства китайцами большого порта и зернохранилищ выступили и крымские ученые-экологи. По их мнению, из-за строительства порта может окончательно размыть песчаные пляжи Западного Крыма. С открытым обращением к премьер-министру Крыма Анатолию Могилеву выступили руководитель ассоциации «Экология и Мир», профессор Виктор Тарасенко и ряд его коллег, сообщает «Центр журналистских расследований».

Экологи боятся, что из-за строительства нового порта эти пляжи может размыть. Источник: marv.livejournal.com

В их обращении говорится: «Ни инвестор, ни разработчик проекта не имеют опыта возведения крупных портовых объектов. Об отсутствии такого опыта свидетельствует выбор территории под строительство уникального по своим масштабам портового комплекса».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter