В Омске врачи БСМП № 1 спасли 26-летнюю девушку, у которой после бесконтрольного приёма антибиотиков развилась опасная для жизни аллергическая реакция. К моменту госпитализации поражение кожи охватывало всё тело. Об этом сообщили в региональном Минздраве.
Как выяснилось, омичка самостоятельно принимала антибиотики без назначения врача. В результате у неё развился синдром Лайелла, известный также как токсический эпидермальный некролиз.
Это тяжёлая реакция организма, при которой клетки кожи погибают, а верхние слои эпидермиса начинают отслаиваться. Заболевание сопровождается обширным поражением кожных покровов и может привести к летальному исходу.
Пациентку доставили в больницу в крайне тяжёлом состоянии. Сначала за её жизнь боролись анестезиологи-реаниматологи и терапевты. Когда состояние девушки удалось стабилизировать, к лечению подключились специалисты ожогового центра.
Врачи-комбустиологи ежедневно проводили лечебные перевязки, помогая восстановить повреждённую кожу. Благодаря совместной работе медиков разных специальностей пациентка полностью восстановилась и уже выписалась из больницы.
В региональном Минздраве напомнили об опасности самолечения антибиотиками. Эти препараты не помогают при вирусных инфекциях, а их бесконтрольный приём может вызвать серьёзные побочные реакции, в том числе анафилактический шок.
Врачи подчёркивают, что при выборе лекарства необходимо учитывать его совместимость с другими препаратами, состояние здоровья пациента и правильную дозировку. Поэтому принимать антибиотики следует только по назначению специалиста.