Омск
Заразились
4563 +94
Выздоровели
2731 +56
Умерли
42 +2
Россия
Заразились
720547 +6611
Выздоровели
497446 +8378
Умерли
+-11205
om1.ru
На генплане Омска появился скоростной трамвай И в то же время объявлен конкурс на демонтаж трамвайных путей.

На генплане Омска появился скоростной трамвай

На генплане Омска появился скоростной трамвай
Фото: Визуализация проекта
И в то же время объявлен конкурс на демонтаж трамвайных путей.

Омичам представили генеральный план города. Он опубликован на сайте с таким же названием. Это стратегия развития до 2040 года.

Мосты

По замыслу архитекторов, в Омске должны появиться два пешеходных моста и ещё четыре автомобильных. Один из них в районе посёлка Лукьяновка был и на старом генплане, но пока так и не появился.

— Необходимо дать транспортную связь Северной промзоны и объездной трассы, потому что сейчас там появляется особая экономическая зона, и большой объём автомобильного трафика с Левобережья в ОНПХ идёт через город,  — пояснил газете «Ва-банкъ» генеральный директор ИТП «Град» Илья Бальцер.

Второй автомобильный мост должен появиться там же, где сейчас находится железнодорожный. Вскоре последний ждёт реконструкция, во время которой и предполагается достроить дополнительные полосы для машин.

Третий планируется перекинуть через Омку у Окружной дороги, чтобы связать Амур и Чкаловский посёлок.

У Речного вокзала в перспективе должен появиться мост для велосипедистов и пешеходов. Если этот замысел удастся реализовать, Иртышская набережная и набережная Тухачевского станут одной протяжённой прогулочной зоной. Ранее обсуждалась идея сделать здесь автомобильную магистраль — дублёр прос­пекта Маркса и Красного Пути.

— Мы проводили опросы среди омичей, большинство хотят видеть здесь прогулочную набережную,  — поясняет Илья Бальцер.

Пунктирная линия — пешеходный мост, красная линия — скоростной трамвай

Ещё один пешеходный мост запланирован у «Триумфа».

Частный сектор

Останутся ли небольшие дома в центре города или здесь лучше построить новые микрорайоны? В разные годы архитекторы отвечали на этот вопрос по-разному. Сейчас частный сектор хотят сохранить.

— По большей части мы оставляем здесь зону для индивидуального жилищного строи­тельства, даём возможность людям реконструировать свои дома. Сейчас по действующему законодательству возможно строить два этажа с мансардой, мы даём возможность строить три этажа плюс мансарда,  — говорит архитектор.

Но некоторые территории всё же отдадут под общественно-деловую застройку. Например, улицы в районе 1-й Северной и 1-й Линии.

Улицы

Разгрузить магистрали предлагается за счёт строительства новых дорог.

 — Линейную схему нужно изменить на радиальную. Транспортный поток с Маркса и Красного Пути должен пере­меститься на множество других небольших улиц. У нас есть 16-я Северная, мы её соединяем с 11-й Восточной через территорию Минобороны. Мы предлагаем провести улицу через Аграрный университет и ещё соединить ряд других улиц, — приводит примеры Илья Бальцер.

Аэропорт, метро и скоростной трамвай

Фёдоровка и метрополитен бесследно исчезли даже из проектов. Последний, скорее всего, в далёком будущем заменит скоростной трамвай, во всяком случае, рельсы для него предусмотрены на всех главных магистралях.

Насколько серьёзно заказчик генерального плана — департамент архитектуры Омска — верит в возможность появления таких трамваев на улицах города, говорит тот факт, что как раз сейчас объявлен конкурс на реконст­рукцию подземного перехода на остановке «Бульвар Зелёный». Подрядчик должен демонтировать остатки трамвайных путей, а также лестницу, ведущую к ним. Работы обойдутся почти в 8,3 млн рублей. То есть сейчас делается всё возможное, чтобы убрать трамвай из города, а в плане — всё наоборот, то есть, на наш взгляд, перс­пектива весьма туманна.

Сейчас убирают последние остатки
трамвайных путей с Левого берега

 

Официальное пояянение по этому поводу гласит, что пути просто перенесут, в целях безопасности.

Пресс-служба Администрации г. Омска:

— Выходы на остановке общественного транспорта «Бульвар Зеленый» в границах проезжей части дороги демонтируются в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Данное решение принято на основании технических рекомендаций от 12 декабря 2016 года отдела надзора УГИБДД по Омской области.Схема развития трамвайных путей содержится в составе проекта Генерального плана города Омска. Обращаем внимание, что согласно проекту Генплана для повышения удобства и безопасности жителей предложено изменение трассировки трамвайных путей и перенос их ближе к застройке в район остановки «Заречная».

Но пока речь идёт только о демонтаже, строительство — в далеких планах. Однако есть вещи, которые легко реализовать. Например, новые логистические центры — мес­та для погрузки и разгрузки фур. Сейчас они находятся на улицах 10 лет Октября и 3-м Разъезде. Один из новых центров предлагается построить на Левом берегу, за аэропортом, чтобы большегрузы не заезжали в город.

До мая омичи могут внести замечания и предложения. Это можно сделать на сайте www.genplan-omsk.itpgrad.ru/map_omsk, а также оставить свои замечания в комментариях к этой статье. Редакция портала Оm1.ru совместно с газетой «Ва-банкъ» передаст все предложения разработчикам проекта.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Гость 19 марта 2020 | 10:13
Про мост у "Красной Горки" забыли
Показать все комментарии (еще -1)