om1.ru
Вечные пробки и опасный парк: в Новосибирске разгорается очередной скандал из-за застройки реки Ельцовки В плену противоречий. Именно так можно охарактеризовать ситуацию с парком в пойме Ельцовки-1. Пока общественники пытаются аннулировать незаконно созданные участки, перешедшие в собственность застройщика, депутаты судорожно ищут средства для начала работ, жители домов на пересечении улицы Кропоткина и Ипподромской магистрали задыхаются от выхлопных газов.

Вечные пробки и опасный парк: в Новосибирске разгорается очередной скандал из-за застройки реки Ельцовки

В плену противоречий. Именно так можно охарактеризовать ситуацию с парком в пойме Ельцовки-1. Пока общественники пытаются аннулировать незаконно созданные участки, перешедшие в собственность застройщика, депутаты судорожно ищут средства для начала работ, жители домов на пересечении улицы Кропоткина и Ипподромской магистрали задыхаются от выхлопных газов.

Чтобы всё по закону было

Ранее Om1.ru рассказывал о конфликте вокруг участка, расположенного в пойме реки Ельцовки-1 между ТЦ «Европа» на Красном проспекте и солдатским мостиком. Экс-депутат горсовета Иван Конобеев уличил новосибирского застройщика в попытке уничтожить водоём. Ролик с обращением бывшего народного избранника опубликован на странице «КПРФ Новосибирск» «ВКонтакте».

Конобеев утверждает, что участок захватила строительная компания, аффилированная с депутатом Госдумы Дмитрием Савельевым. Несмотря на то что земля находится в водоохранной зоне, на ней ведутся изыскательские работы. И весьма вероятно, скоро появится стилобат, на котором впоследствии вырастут несколько домов переменной этажности.

«Мы имеем дело с продуманной, разветвлённой и по-своему эффективной бизнес-структурой, которая в достижении своих финансовых интересов активно использует политические механизмы: мандат депутата Госдумы и непосредственно местное партийное отделение за счёт ухудшения жизни новосибирцев», — заявил Конобеев.

 
Скандальная история с парком длится не первый год. Сначала общественники во главе с Иваном Конобеевым боролись за то, чтобы убрать из Генплана улицу Предпринимателей, которая, по их мнению, похоронила бы реку и заставила жителей близлежащих домов слушать рёв моторов и дышать испарениями от асфальта в тёплое время года. Потом выяснилось, что на названном выше участке обосновался застройщик, который лихорадочно стал осваивать кусок земли, обустраивая на нём временную крытую круглосуточную парковку.

Как пояснила Om1.ru активист Дарья Друщенко, перед общественниками стоит новая задача — добиться аннулирования незаконно нарезанных, а затем отданных в собственность застройщика участков. Пройдено немало кругов ада и сломано много копий.

Дарья Друщенко, общественник:

«Наша цель — не борьба с застройщиком как таковая. Мы добиваемся, чтобы незаконно созданные участки аннулировать и все решения по ним отменить, а после землю присоединить к парку. Мы обращались в прокуратуры разных уровней, так как участки сформированы с нарушениями Земельного и Водного кодексов. Также были злонамеренные нарушения со стороны властей с зонированием. Прокуратура их подтвердила, но аннулировать участки не стала. Обязала власти вырезать из них реку, так как водоём находится в федеральной собственности. Мы обращались и в Следственный комитет, добились возбуждения дела, но после указаний прокурора его закрыли. Затем производство возобновили. Писали о ситуации Владимиру Путину. Сейчас мы как третьи лица подключились к суду между ООО «Центр Согласований» и Верхне-Обским бассейновым водным управлением. Последнее не разрешает этой компании водопользование, так как целью является строительство коллектора».

По словам активистки, экологическая экспертиза не проводилась. Разрешения предприниматели получали на основе экспертного заключения Центра гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области, но общественники документа не видели. С их слов, о нём упоминается лишь в ответах органов власти на многочисленные запросы.

Вопрос на десятки миллионов

По словам депутата горсовета Василия Стрекалова, работа по увеличению площади парка в пойме Ельцовки-1 ведётся. На последнем заседании профильной рабочей группы удалось включить в его состав все необременённые земли общей площадью 8,7 гектара.

Василий Стрекалов:

«Сейчас изыскиваются варианты, чтобы дальше увеличивать площадь будущего парка. Но тут ещё один немаловажный вопрос, связанный с изысканием средств на реализацию проекта. Потому что пока совсем никак. Говорят, денег нет. Сначала власти намерены обустроить парк в пойме Каменки, а потом когда-нибудь очередь дойдёт и до нас. Мы с депутатами от прилегающих территорий выступили с инициативой финансировать парк из наших фондов, предложили этот вариант мэрии».

По словам Стрекалова, привлечь федеральные и областные средства на строительство парка нельзя. Депутат предложил общественникам создать краудфандинговую площадку для сбора средств.

«Пока парк можно строить за счёт частных инвестиций. Мы, конечно, можем саженцы привезти, но это несерьёзно. Необходимая сумма исчисляется десятками миллионов рублей. Кроме самого парка там предполагается много значимых предваряющих работ, связанных с очисткой, гидротехническими мероприятиями и прочими», — констатирует депутат горсовета.

Пробки будут всегда!

У новосибирского архитектора Игоря Поповского иной взгляд на необходимость обустройства парка в пойме Ельцовки-1. Он выступает не против зелёной зоны, но уверен: ликвидированная из Генерального плана города улица Предпринимателей могла бы существенно разгрузить улицы Кропоткина, Дуси Ковальчук, Красный проспект и Ипподромскую магистраль.

Игорь Поповский, архитектор:

«Улица Кропоткина с Ипподромской магистралью пересекается в одном уровне. С экологической точки зрения это очень плохо. В двух уровнях пересечь её возможно и сейчас, но теряются съезды и заезды. Предполагалось, что магистраль в пойме Ельцовки-1 от Красного проспекта должна пересечь Ипподромскую в двух уровнях и пойти дальше, снимая нагрузку на улицу Кропоткина, которая изначально задумывалась как внутриквартальный проезд через жилые кварталы, школы и детсады. Об этом спор был ещё в 2008 году, причём серьёзный. Сейчас улицы Предпринимателей в Генплане, нет и Кропоткина остаётся нагруженной так же, как и Дуси Ковальчук».

Архитектор предлагал пустить часть магистрали так, чтобы через железнодорожные пути она вышла на улицу Семьи Шамшиных. В этом случае появилась бы возможность снизить нагрузку на Ипподромскую и Красный проспект.

«Ситуацию сильно осложнило появление на улице Кропоткина автозаправочной станции. Многие члены президиума градсовета высказывались против. Я тоже считаю, что в развязках нельзя ставить какие-то объекты. Это создаёт серьёзное напряжение. Сейчас от этой магистрали город пошёл приоритетом на парк и все связанные с этим популистские решения. На Ипподромской магистрали в этом случае невозможно организовать непрерывное движение, потому две точки со светофорным регулированием — пересечение с улицами Военной и Кропоткина — продолжат создавать серьёзные пробки и проблемы», — уверен Игорь Поповский.

Спикер портала Om1.ru также указал на трудности с разгрузкой улиц Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук из-за Калининского универмага, который «заткнул Ипподромскую магистраль».

 
 
 
«Транспортная модель испытывает серьёзные проблемы. Можно пересадить всех на троллейбусы, автобусы и трамваи. Но опыт Эстонии, где общественный транспорт сделали бесплатным, а люди всё равно на него не пересели, говорит обратное. У нас сейчас уже фактическая нагрузка составляет 250 автомобилей на 1000 жителей. А в Генплане 1960-х годов было 150/1000. Я скажу, что по этому Генплану ряд магистралей не выполнен до сих пор. Соответственно, мы ставим себя в ситуацию, что пробки у нас будут всегда», — заключил собеседник портала Om1.ru.

Со слов эксперта получается, что дорогу из поймы реки убрали зря, и, как оказывается, она могла быть полезной. Но в этом случае магистраль испортила бы жизнь тем, у кого квартиры на улице Кавалерийской и чьи окна выходят на Ельцовку. Двойные стандарты, не правда ли?

Редакция портала Om1.ru направила запросы в Горводоканал, Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений, департамент земельных и имущественных отношений мэрии, а также застройщику, который ведёт изыскательские работы. Мы постараемся выяснить, как участок водоохранной зоны оказался в частных руках и какие на него дальнейшие планы.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter