om1.ru
Дворы без машин, террасы на крышах и умное ЖКХ: каким может стать Омск уже через год В соседнем Екатеринбурге состоялась крупная промышленная выставка «Иннопром-2021». Одной из тем стало развитие городов, кроме того, на Урале уже внедряются технологии, которые в ближайшее время могут изменить жизнь и нашего мегаполиса.

Дворы без машин, террасы на крышах и умное ЖКХ: каким может стать Омск уже через год

В соседнем Екатеринбурге состоялась крупная промышленная выставка «Иннопром-2021». Одной из тем стало развитие городов, кроме того, на Урале уже внедряются технологии, которые в ближайшее время могут изменить жизнь и нашего мегаполиса.

Киберконсультант Алексей двигает головой, губами и даже моргает. Он пугающе похож на Железного человека — Тони Старка, но Алексея создавали не для спасения мира, а, скорее, для спасения от рутины посетителей МФЦ. Его уже «взяли на работу» в Екатеринбурге, возможно, в отдалённой перспективе он появится и в других городах.

Ещё одна интересная разработка — робопёс Ресси. Он может не только радовать своих хозяев, но и патрулировать территорию и выполнять задачи, непосильные для живого существа. Например, искать утечки газа на шахтах. Робопёс — разработка производителя Unittee.

Умные устройства широко внедряются как на производстве, так и в быту. Они могут регулировать температуру, освещение, обеспечивать безопасность.Такие системы уже стоят во многих квартирах, появляются в подъездах и даже на улицах. Так, благодаря видеонаблюдению удаётся снизить преступность, а датчики нового поколения экономят ресурсы. Производством гаджетов и приложений занимаются компании-гиганты. Это означает, что с каждым годом будет появляться всё больше сервисов и услуг, а также то, что они будут дешевле и доступнее.

 

Среда обитания

Большое количество стендов было отдано компаниям-застройщикам. Они представили свои модели идеальных жилых комплексов. Однако нам удалось не только увидеть красивые макеты, но и побывать на объектах нового формата. И они значительно отличаются от традиционного представления о том, какими должны быть многоэтажки. Рассказываем об основных моментах.

 — Дома связаны в единый комплекс

Современный квартал — это не привычная с советских времён серия одинаковых жилых домов, параллельных и перпендикулярных улицам и друг другу. Вариантов комбинирования строений может быть множество. Например, такой: строения переменной высотности — 10, 12 и 15 этажей располагаются по периметру, башни в 17 этажей — фиксируют улицу по углам, внутри находятся урбан-виллы — невысокие дома, квартиры в которых имеют увеличенную площадь, а также отдельный вход для жильцов первых этажей и личные террасы.

 — Ланшафт продолжает идею дома

Территория предполагает не только максимальное озеленение, но и различные павильоны, детские площадки, где использовано максимальное количество натуральных материалов, например, щепа вместо резинового покрытия, а также связь объектов между собой. Так, если закройщик строит несколько объектов, они будут объединены зелёной зоной в единое пространство, доступное для всех жителей этих домов. Она предлагает множество сценариев времяпрепровождения — активный отдых или неспешное любование природой. Если говорить об основных тенденциях ланшафтного дизайна, то это преобладающее количество многолетников, чтобы сохранять красоту и зимой и летом. Акцент на растениях типичных для климатической зоны и максимальной естественности, которая создает ощущение, что это сделала сама природа.

 — Личное пространство не заканчивается квартирой

Места общественного пользования стали важной составляющей комфортного жилья, поэтому девелоперы серьёзно относятся к созданию и дизайну подъездов, для них разрабатываются оригинальные решения, заказывается специальная мебель, арт-объекты и закладываются новые, дополнительные функции. Например, пространства для хранения велосипедов и колясок, а также специальная мягкая зона, где можно встречать гостей или просто разговаривать с соседями, но главная задача — создавать ощущение дома и уюта.

— Акцент на первый и последний этажи

Квартиры, которые раньше считались «остаточными», становятся уникальными. Для жителей первых этажей предусматривается отдельный вход, а также террасы, отделённые зелёной изгородью и навесом, чтобы обеспечить приватное пространство.

А на последних этажах дизайнеры проектируют двухуровневые квартиры с террасой, которая также защищена деревянным навесом от солнца.

 — Паркинг — комфортное пространство

Избавиться от машин во дворах позволяет паркинг, а для автовладельцев он становится входом в дом, поэтому также превращается из чисто служебного пространства в многофункциональное. Дизайнеры создают интерьеры и для этой части дома, а также стараются запустить сюда максимальное количество солнечного света; один из вариантов — прозрачная входная группа и смотровые окна.

 — Управляющая компания от застройщика

Управление многоквартирными домами — процесс сложный. У одних это получается хорошо, у других — не очень. В то же время сданный дом — это «визитная карточка» девелоперов. Они заинтересованы в том, чтобы за ландшафтом ухаживали, все общественные пространства сохраняли свой первоначальный вид, а коммунальные платежи при этом не слишком обременяли жильцов. Один из вариантов — создание собственной управляющей компании, которая будет поддерживать чистоту и внедрять новые технологии, которые появляются на рынке.

 — Стирается грань между элитным и экономом

Архитектурные решения, которые были разработаны для дорогих комплексов и считались привилегией, сейчас переносятся и на другие сегменты, это дает возможность строительства качественного жилья в различных районах города.

 

Транспорт будущего: электро или в стиле ретро?

По оценкам экспертов, доля электротранспорта в крупных городах будет расти и в 2040 году составит 40%. Их разработками занимаются не только зарубежные компании, но и отечественные. Уже к 2028 году «АвтоВАЗ» планирует перейти на новую производственную платформу, которая позволит выпускать автомобили на всех видах альтернативного топлива. Об этом на выставке «Иннопром-2021» заявил президент автоконцерна Николя Мор. На выставке было показано немало электрического транспорта. Например, новая модификация уже знакомого омичам троллейбуса «Адмирал», его аккумуляторная батарея значительно мощнее и уже позволяет преодолевать не 20, а 60 километров без контактной сети.

Низкозольный трамвай 71–921 «Корсар» от той же производственной корпорации «Транспортные системы» предназначен для узкоколейных систем. Такая, например, есть в Калининграде, однако, у производителя есть и модели для стандартной колеи. А вот «Уралтрансмаш» выставил современный трамвай 71–415Р в стиле ретро. Пассажирские сиденья здесь деревянные. Пять таких машин купили для Уфы, они будут курсировать по исторической части. Также на выставке было представлено множество электрокаров.

Какие из новых разработок появятся в Омске и когда — вопрос пока дискуссионный. О планах по продолжению обновления транспортного парка было заявлено неоднократно, также как и о том, что выбор будет сделан в пользу машин, которые наносят меньший вред экологии. Уже известно, что один из девелоперов, который строит жилье в новом формате, в ближайшее время может начать работу и в нашем городе. Соглашение об этом находится на стадии подписания. Это означает, что в городе могут появиться новые современные жилые комплексы, а также и то, что другие застройщики и управляющие компании должны будут учитывать современные тенденции и постепенно внедрять их, чтобы оставаться на рынке.

 

Благодарим за организацию поездки компанию «Брусника».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter