om1.ru
«Такого не было никогда»: где новосибирским застройщикам размещать рекламу при санкциях? Директор по маркетингу компании по продажам квартир в новостройках «МЕТР» Ирина Терентьева рассказала об эффективных каналах размещения рекламы в современных реалиях.

«Такого не было никогда»: где новосибирским застройщикам размещать рекламу при санкциях?

Директор по маркетингу компании по продажам квартир в новостройках «МЕТР» Ирина Терентьева рассказала об эффективных каналах размещения рекламы в современных реалиях.
15 апреля 2022, 16:21

«Такого не было никогда»: где новосибирским застройщикам размещать рекламу при санкциях?
Фото: pixabay.com. Трафик

13 апреля ООО «МЕТР» провёл первую конференцию Marketing Update: «Стратегии и инструменты маркетинга в реалиях 2022 года».

Директор по маркетингу компании Ирина Терентьева сделала обзор аудитории альтернативных площадок и инструментов для ниши девелопмента. Напомним, что портал Om1.ru выступил информационным партнёром мероприятия.

«Того, что происходит сейчас в работе маркетологов, не было никогда. Ситуация ежедневно меняется. Но она сделала нас сильнее. Маркетинг жил, жив и будет жить. Бизнес развивается, клиенты обращаются, рекламные каналы меняются. Поток трафика активно растёт. Стоит отметить, что отток зарубежных компаний открывает большие возможности для российских сервисов, которые ранее были недостаточно изучены в качестве размещения рекламы. Сейчас главное оперативно подстраиваться под текущую ситуацию и вести эффективную работу», — говорит Ирина Терентьева застройщикам и риелторам.

По её словам, эксперты в сфере недвижимости прогнозируют изменения структуры на рынке. Ожидается перераспределение предложений. Например, между эконом- и бизнес-сегментом, городской и загородной недвижимостью, площадью квартир и другими составляющими.

«С рынка уйдут те игроки, у которых не хватит финансовой прочности. Сейчас меняются модели потребления и затрат. Сегмент клиентов, которые сейчас будут покупать недвижимость— это стратеги и аналитики. Поэтому застройщикам необходимо уже сейчас анализировать спрос и предложения», — советует спикер.

Главное — стратегия

Ирина Терентьева говорит застройщикам и риелторам, главное, что сейчас нужно сделать — развивать клиентскую базу. Сейчас подходящее время, чтобы внедрить в работу CRM-систему. Ежедневно анализировать эффективность рекламы и объёмов продаж.

 
«От ежемесячных планов уже можно отойти. В постоянно меняющейся ситуации стоит ставить их максимум на неделю вперёд. Сформулируйте гипотезу и отрабатывайте её. Запускайте рекламу, анализируйте данные. Сегодня маркетинг не может «жить своей жизнью», необходимо работать вместе с отделом продаж и другими ячейками организации, постоянно следить за изменениями на рынке», — рассуждает Ирина Терентьева.

Она говорит, что сейчас застройщикам и агентствам недвижимости необходимо проанализировать портфель продуктов, разделить флагманские продукты от тех, у которых низкий спрос. А после этого запускать рекламу.

Эффективные лиды

«Неряшливое ведение рекламной кампании может дорого обойтись бизнесу. Поэтому важно с первого шага выстроить тактику. При этом здесь важна вовлечённость команды и подрядчиков. У вас сейчас есть два варианты. Либо самим стать интернет-маркетологом и разобраться в рекламных тенденциях. Но если не готовы это сделать, то доверьтесь профессионалам. Смотрите на компании с аналогичными кейсами, учитесь. Самое главное — берегите бюджет на маркетинг. Реклама должна работать эффективно», — продолжает Ирина Терентьева.

Ситуация с санкциями заставила многие новосибирские компании перейти от зарубежных к отечественным ресурсам. Из Google Ads (сервиса контекстной рекламы) бизнес пришёл в Яндекс. Директ (аналогичную российскую систему). А из Фейсбука* и Инстаграма* пришлось перейти во «ВКонтакте», Телеграм и Яндекс.Дзен. Но компании и клиенты пока привыкают к этим площадкам, говорит спикер.

 
 
 
«ВКонтакте» аудитория пока холодная. Сейчас нужно пытаться разогревать её, выстраивать отношения с пользователями. Проще всего заходить туда с нативных картинок среднего качества, показывать свою экспертность интересными постами. Развивайте видеоконтент. Также сейчас эффективно работают персоналифицированные рассылки «ВКонтакте». Инструментов в этой соцсети достаточно много, их надо пробовать. Креативьте, тестируйте, оптимизируйте».
Ирина Терентьева, директор по маркетингу компании «МЕТР»

Она отметила, что для застройщиков один из эффективных каналов — Яндекс. Директ. Это продвижение в поисковиках и через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), в которую входят сайты, мобильное приложение, Smart TV. Всего включает около 40 000 ресурсов.

«Аудитория насчитывает около 65 млн пользователей в сутки. И, что самое интересное, аудитория на разных площадках Яндекса не пересекается. Поэтому если вы думаете, что можно пользоваться только одной площадкой, то ошибаетесь. Не ограничивайтесь. Исключить какой-то канал трафика сейчас — значит отказаться от уникальной аудитории, которая будет нести лиды», — рассуждает спикер.

Ирина Терентьева отметила, что лидирующих интернет-площадок сейчас нет. Аудитория постоянно перераспределяется. Поэтому бизнес должен быть представлен на многих из них.

«Снижайте тревогу в соцсетях, проявляйте заботу о клиентах. Не давите на эмоции и боль. Не пишите на спорные темы. Повышайте показатели увлечённости аудитории. Спросите у подписчиков как дела, о чём они хотели бы узнать или поговорить, какой товар получить. Фокусируйтесь на возможностях и развивайтесь», — подытожила Ирина Терентьева.

*Сайты Instagram.com и Facebook.com внесены в «Реестр запрещённых сайтов» по решению Роскомнадзора, согласно требованию 292–22 от 11 марта 2022 года. По решению Тверского районного суда Москвы от 21.03.2022, компания Meta признана экстремистской организацией.

Ранее портал Om1.ru публиковал данные о прогнозах рынка недвижимости на 2022 год.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter