om1.ru
Дома на миллиарды и цифровизация бизнеса: как застройщикам увеличить прибыль в турбулентное время Система мотивации сотрудников на миллионы, запуск креативных проектов и трансформация бизнеса — благодаря чему оператор по продаже квартир в новостройках МЕТР увеличил прибыль в 2022 году?

Дома на миллиарды и цифровизация бизнеса: как застройщикам увеличить прибыль в турбулентное время

28 октября 2022, 20:00
Спецпроект

Дома на миллиарды и цифровизация бизнеса: как застройщикам увеличить прибыль в турбулентное время
Фото: Om1.ru. Недвижимость в Новосибирске
Система мотивации сотрудников на миллионы, запуск креативных проектов и трансформация бизнеса — благодаря чему оператор по продаже квартир в новостройках МЕТР увеличил прибыль в 2022 году?

20 октября компания по продаже квартир в новостройках — стратегический партнёр застройщиков ООО МЕТР — провела конференцию «Турбопродажи-2022». В ней приняли участие представители строительной и банковской сфер, а также эксперты рынка недвижимости.

Первым спикером стал основатель и руководитель ООО МЕТР Эдуард Ляхов. Он отметил, что в этом году компания проводила ряд мероприятий для застройщиков и банкиров. 20 января прошёл первый саммит недвижимости в Новосибирске, где эксперты строительной отрасли поделились удачными кейсами продажи квартир, а также сделали прогноз о ситуации на рынке в 2022 году. По словам Эдуарда Ляхова, многие из них не сбылись. Поскольку в тот момент ещё никто не мог ожидать событий, связанных со спецоперацией и мобилизацией. После того как ипотечные ставки начали постоянно расти или падать, а цены на недвижимость значительно поднялись, в апреле компания МЕТР провела конференцию Marketing update по лидогенерации и увеличению объёмов продаж. А с 1 июля по 30 сентября организация провела конкурс для партнёров-риелторов «Гонка лидеров», призовой фонд которого составил 10 млн рублей.

 
 
 
«Гонка лидеров» проведена для стимулирования продаж объектов недвижимости. С запуском конкурса закрыто 200 сделок. Буквально за 2,5 месяца поступило 418 уведомлений от участников и 55 заявок о покупке квартир. Из призового фонда выплачено 2,7 млн рублей. Факт продаж за 9 месяцев составил 3,8 млрд рублей».
Эдуард Ляхов, основатель и руководитель ООО МЕТР

Бизнесмен заявил, что в этом году по сравнению с прошлым отмечается снижение числа зарегистрированных договоров долевого участия (ДДУ) на 6,2%. Но на общем фоне снижения спроса на рынке недвижимости компания МЕТР показала рост по продажам. Они увеличились на 17%.
Эдуард Ляхов отметил, что по мере появление новых объектов в портфеле компании МЕТР оперативно запускает продажи. Обычно от заключения договора с застройщиком и до старта реализации квартир проходит около 21 дня.

В этом году организация выступила партнёром по вопросам создания концепции, проектирования, маркетинга и финансирования проекта «Дома со вкусом KLUBNIKA». Это комплекс двухэтажных таунхаусов среди хвойного леса в 30 минутах от пл. Калинина. В октябре в эксплуатацию введён первый дом, в ноябре на завершающей стадии второй.

Осенью компания начала продажу квартир в квартале «Малахит» в Новосибирском районе. Застройщик вышел на МЕТР после просмотра креативного блога о «Доме у леса «Вознесенский» и заключил контракт. Кроме этих двух объектов компания ведёт продажи в доме «Воздух» и ЖК «Огни Сибири» возле метро «Красный проспект»; экоквартале Akadem Klubb на берегу Серебряного озера; клубном доме «Наследие» на площади Калинина, квартале у реки «Аквамарин», доме на Никитина, 128 и доме с бассейном «Новые Снегири».

По словам Эдуарда Ляхова, сейчас в компании работают более 70 специалистов. В планах — продажа квартир на сумму 5 млрд рублей, а также открытие новых офисов в городах Кемерово, Барнаул, Томск и Астана до конца 2022 года.

Ещё один спикер конференции, руководитель службы новых контрактов с застройщиками компании МЕТР Алексей Епанчинцев, рассказал об одном из удачных кейсов продажи квартир в новостройках на примере ЖК «Аквамарин». Спикер отметил, что проект существует на рынке недвижимости Новосибирска с 2017 года. Его уникальностью является то, что застройщик продаёт квартиры не на этапе возведения, а после сдачи в эксплуатацию. Будущие новосёлы покупают здесь квартиры под ключ.

До прихода компании МЕТР темпы продаж не соответствовали потенциалу девелопера и возможностям локации. Объёмы строительства значительно опережали продажи. МЕТР подключился к реализации квартир в «Аквамарине» в июле 2020 года.

 
 
 
«Первым шагом стало формирование команды. После этого выстроена система продаж, благодаря которой удалось следить за сроками на каждом этапе, а также сформировать систему мотивации, нацеленную на результат каждого сотрудника. В результате такого подхода с июля 2020 года по декабрь 2021 года в квартале у реки продано 885 квартир стоимостью 3,2 млрд рублей. Вывод простой — каждый должен заниматься своим делом. Строители строить, продавцы продавать. В союзе этих сфер возникает синергия, которая многократно усиливает потенциальную энергию проекта».
Алексей Епанчинцев, руководитель службы новых контрактов с застройщиками ООО МЕТР

Сейчас в «Аквамарине» не осталось квартир в продаже. Ещё в первый месяц объёмы реализации увеличились в 2,5 раза. За полтора года средний объём продаж в «Аквамарине» был 47 сделок.

В этом году в «Аквамарине» введён в эксплуатацию пятый дом. С января 2023-го застройщик начнёт выдавать новосёлам ключи от квартир.

Приглашённый спикер, директор по продажам в digital-интеграторе Remark Станислав Филатов, рассказал о трёх этапах цифровизации бизнеса. По его словам, на первом находятся компании, которые используют мало IT-сервисов. Организация ищет решение «58 в одном» и думает, что есть «волшебная таблетка». Происходит много рутинных операций, все процессы проходят в «ручном режиме». Чтобы продвинуться на шаг вперёд, важно назначить ответственного за цифровизацию и обратиться за помощью к компетентным подрядчикам.

На втором этапе в компании уже настроен базовый функционал, есть набор сервисов, однако цифровизация не в приоритете развития. Если организация находится на данном этапе, стоит поддерживать работоспособность текущих сервисов, развиваться, следить за трендами, использовать готовые решения.

На третьем этапе в организации есть своя команда разработки, которая запускает проекты под ключ, при этом компания делает инвестиции в цифровизацию.

 
 
 
«Цифровые сервисы помогают выстроить процессы внутри компании. При этом организации больше зарабатывают и меньше тратят. За прошлый год доля застройщиков в портфеле нашей компании составила 80%. Мы начали с ними плотно работать семь лет назад, и сейчас являемся лидерами по внедрению CRM-систем в компаниях на рынке недвижимости».
Станислав Филатов, директор по продажам в digital-интеграторе Remark

Руководитель франчайзингового агентства New Challenge Максим Сальников рассказал, как регулярный менеджмент помогает управлять продажами, а также об инструментах увеличения продаж, которые не требуют больших финансовых затрат. В нестабильном 2022 году этот вопрос является актуальным для многих организаций.

 
 
 

«Существующую в компании систему можно заставить работать. Важно, чтобы менеджеры писали план продаж ежедневно. Планирование вносит стабильность в работу: специалист чётко видит, какой результат необходимо получить. Также важно делать разбор воронок продаж. Помогает в работе и аналитика: статистика звонков, обсуждение скриптов».
Максим Сальников, руководитель франчайзингового агентства New Challenge

Основатель компании Tobe.training Андрей Ивановичев провёл мастер-класс «Технология продаж как инструмент перевыполнения планов». По словам эксперта, максимальная конверсия звонка должна составлять 50%. В этом помогают различные инструменты, один из них — программирование.

Во время разговора с клиентом по телефону специалисты отдела продаж приглашали его в офис трижды: в начале, середине и конце разговора. На вопрос клиента должен быть краткий ответ и встречный вопрос, чтобы перехватить инициативу в разговоре и узнать его картинку мира.

 
 
 
«Следующим шагом является встреча, во время которой специалист выстраивает презентационный маршрут, учитывая предпочтения покупателя. После этого — бронирование квартиры. Для каждого комплекса применима своя технология, которую специалисты отдела продаж должны отработать и реализовать».
Андрей Ивановичев, основатель компании Tobe.training

Ещё больше материалов о мероприятии «Турбопродажи-2022» читайте ЗДЕСЬ!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter