om1.ru
3 августа кинокомпания Пионер выпускает в прокат фильм Кантемира Балагова «Теснота», получивший приз Каннского кинофестиваля 1998 год, Нальчик.

3 августа кинокомпания Пионер выпускает в прокат фильм Кантемира Балагова «Теснота», получивший приз Каннского кинофестиваля

1998 год, Нальчик.
[3 августа кинокомпания Пионер выпускает в прокат фильм Кантемира Балагова] «Теснота», получивший приз Каннского кинофестиваля
20 июля 2017, 16:38

Илана — девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям. Пацанка и красавица, она идет своим путем и жаждет свободы, но когда в доме происходит страшная трагедия, именно Илана оказывается единственной, кто способен спасти семью. Однако какой ценой?

Искренний и динамичный дебют Кантемира Балагова, выпускника мастерской Александра Сокурова, был отмечен призом Каннского кинофестиваля и по праву признан самым впечатляющим российским дебютом последних лет.

«Теснота» погружает зрителя в наэлектризованный мир девяностых, откуда родом мы все. В мир, где эйфория соседствует с отчаянием, а сникерсы из палаток, постеры «Титаника», первые ночные клубы и пробивающие слезу хиты Тани Булановой — с войной, которая всегда рядом. История о молодости, первой любви и первом бунте, рассказанная молодыми. Здесь каждый за себя, здесь бушует и сбивает с ног ветер перемен, а любовь находится вне закона.


ТЕСНОТА

Релиз: 3 августа, Пионер

Режиссер: Кантемир Балагов

Сценарий: Кантемир Балагов, Антон Яруш

Продюсер: Николай Янкин

Оператор: Артем Емельянов

Жанр: драма

Время: 118 мин.

Возраст: 18+

В ролях: Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин, Вениамин Кац, Назир
Жуков

Производство: фонд «Пример интонации», «Ленфильм».

Награды:

  • Мировая премьера на Каннском фестивале — приз ассоциации киноведов и кинокритиков ФИПРЕССИ (программа «Особый взгляд»)
  • Национальная премьера на «Кинотавре» — приз за лучший дебют, приз
  • Гильдии киноведов и кинокритиков России им. Даниила Дондурея
  • Гран-при фестиваля «Зеркало»

Кантемир Балагов, режиссер:

История похищения, вокруг которой построен сюжет фильма, основана на реальных событиях. Но главной моей задачей было показать человеческие отношения — внутрисемейные, межнациональные. Я был очень рад, когда узнал, что мой дебют включен в программу «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Для любого режиссера, тем более начинающего, участие в таком престижном киносмотре — важное событие в жизни. У меня ничего бы не вышло без помощи моего мастера Александра Николаевича Сокурова и директора фонда «Пример интонации» Николая Янкина. Всегда буду им благодарен за то, что поверили в меня.

 

Александр Сокуров, учредитель фонда «Пример интонации», художественный руководитель фильма «Теснота»:

 — Кантемир Балагов — выпускник нашей режиссерской мастерской в Кабардино-Балкарском государственном университете имени Х.М. Бербекова в Нальчике. Во время обучения он сделал несколько игровых и документальных фильмов, отличавшихся безусловным своеобразием и свободным владением профессиональным инструментарием. Все его учебные работы получили оценку «отлично», как и дипломный фильм «Молодой еще».

Над замыслом, который превратился в картину «Теснота», Кантемир работал вместе с петербургским сценаристом Антоном Ярушем. Очень важно, что замысел Кантемира не есть что-то привнесенное в его воображение из литературы или из американского кино, под сильным влиянием которого он находится.

Как только я прочел первый вариант сценария, то сразу поддержал этот замысел, несмотря на очевидные профессиональные недостатки написанного. Я не очень люблю фильмы с опорой на болезненные социальные сюжеты. Но в сценарии Кантемира и Антона явно просматривался активный интерес к характерам персонажей, к самой истории из жизни. Мне кажется, что и во время съемок Кантемиру удалось сконцентрироваться именно на этом направлении.

В центре фильма история еврейской семьи, еврейской общины в одном из северо-кавказских городов. Сюжет держится на взаимоотношениях еврейской девушки и ее ровесника кабардинца.

Мне очень нравится, что в этом фильме показана жизнь еврейской семьи и еврейской общины без привычной для этой темы экзальтации и истерии. Мне очень нравится, что Кантемиру удалось помочь исполнителям ролей прожить наэкране жизнь своих героев органично и передать удивительные достоинства национальных характеров.

«Теснота», как всякий дебютный фильм, снимающийся без господдержки, в своем рождении пережил много трудностей. Это третья полнометражная картина фонда «Пример интонации», но впервые мы снимали практически без государственного финансирования. Директор Фонда «Пример интонации» Николай Янкин сделал все возможное, чтобы собрать средства для ее производства.

Фонд благодарен киностудии «Ленфильм» за поддержку в работе над этим проектом.

Съемочная группа, как всегда в нашем Фонде, состояла из молодых кинематографистов. Почти для всех членов съемочной группы это был дебют в полнометражном кино. Поздравляю моих молодых коллег с тем, что они преодолели все трудности и работа скоро будет представлена зрителям.

Я далек от превосходных оценок «Тесноты», я всегда сдержанно отношусь к дебютам. Буду ждать второго, третьего фильмов Кантемира Балагова.

Мы также с волнением ждем результатов работы над дебютными полнометражными проектами еще двух выпускников режиссерской мастерской в Кабардино-Балкарском университете: Владимира Битокова с фильмом «Глубокие реки» (производство Фонда «Пример интонации») и Александра Золотухина с картиной «Слухач» (производство студии «Ленфильм»).

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter