om1.ru
Диснейленд или Простоквашино: депутаты обсудили, почему туризм в Омске не приносит прибыль Шалак признал, что туристический бизнес в городе находится в зачаточном состоянии и прибыли от него даже не ждут.

Диснейленд или Простоквашино: депутаты обсудили, почему туризм в Омске не приносит прибыль

18 сентября 2018, 20:15

Диснейленд или Простоквашино: депутаты обсудили, почему туризм в Омске не приносит прибыль
Фото: архив Om1.ru
Шалак признал, что туристический бизнес в городе находится в зачаточном состоянии и прибыли от него даже не ждут.

Сегодня на заседании комитета Горсовета по социальным вопросам директор департамента культуры Владимир Шалак зачитал доклад о состоянии туризма в Омске. Статистика прозвучала не очень оптимистичная. Главным туристическим центром города депкульт считает Омскую крепость, где проводятся многочисленные экскурсии, «пробуждающие чувство патриотизма». Также историко-культурный комплекс стал площадкой для всевозможных праздников.

В этом году в крепости устроили 26 мероприятий, которые собрали более 70 тысяч человек. Самыми посещаемыми стали День Победы (10 тысяч человек) и День города (50 тысяч человек). Цифры могут показаться внушительными, однако, как отметил председатель комитета Максим Астафьев, за исключением этих двух праздников, на остальные события приходилось не больше 400 участников. По его словам, столько людей каждый день просто гуляют по набережной.

Среди других достижений омской культуры Шалак назвал музей «Искусство Омска», тоже переехавший в крепость, акцию «Ночь музеев», собравшую 12,5 тысячи человек, и проект Минкульта «Любинский.Live». Кроме того, город активно развивает экскурсионные маршруты, привлекающие в том числе иностранных туристов: из Китая, Беларуси, Словакии, Словении и пр.

При этом в прошлом году в Омске провели 412 экскурсий, которые посетили всего 2 203 человека. То есть в среднем в них участвовали по 5 человек. В первой половине этого года цифры чуть лучше: 243 экскурсии и 3 064 участника — в среднем по 12 туристов на каждый маршрут.

Депутаты поинтересовались финансовой стороной вопроса.

— Цифры понятны, возникает вопрос, может ли это приносить поступления в бюджет, – спросил Астафьев.

— Мы себе такой цели не ставили, — ответила первый замдиректора департамента Ирина Куимова.

Она заявила, что большинство экскурсий бесплатные, хотя есть и платные. Но серьезно туристические мероприятия как доходную часть бюджета никто не рассматривает.

— В чем причина? Денег нет или показывать нечего? — настаивал Астафьев.

— До ввода крепости нечего было показать. Давайте будем честны: мы же не город «Золотого кольца России», не Муром, не Ярославль, мы город Омск. И я не могу сказать, что мы масштабно развернули туризм, но будем работать дальше, — ответил Шалак.

— Мы усилия ваши видим, — дипломатично заключил депутат.

Первый вице-спикер Горсовета Юрий Тетянников спросил, почему ведомство Шалака не обращает внимание на территории за пределами города. По его словам, больше половины омичей проводят отпуск дома, они даже не знают про интересные места в родной области.

Он считает, что в Омске можно было бы организовать больше маршрутов выходного дня, а в пойме Иртыша, например, проводить рок-фестивали. Также Тетянников поинтересовался, взаимодействует ли депкульт с Омским районом, тем более что соглашение города с ним предусматривает развитие туризма.

— Давайте говорить честно, туризм у нас находится в стадии зарождения. Это доходная часть бюджета, но здесь еще непочатый край работы. Мы будем дальше работать по маршрутам выходного дня и т. д., но пока речь идет только о наполнении событиями города Омска,  — признал Шалак.

 
Главная новость по теме
 

Также встал вопрос о подготовке гидов.

— Я прекрасно понял, что с гидами у нас проблема, когда привозили иногородних мэров, — отметил Тетянников.

Куимова напомнила, что подготовкой кадров занимается кафедра туризма в омском политехе. Шалак тоже доволен местными экскурсоводами.

— Наши краеведческие девчата очень интересно проводят экскурсии, — заявил он.

Астафьев продолжил упирать на финансовую сторону.

— Если доходы вы не оцениваете, то считаете ли расходы?  — спросил он.

На это Шалак ответил, что город всего на культуру получил 975 млн рублей в год. Львиная доля этого — зарплаты бюджетникам, так что на развитие ничего не остается.

При этом он привел неожиданную аналогию.

— Для того чтобы заработать, нужно прежде потратить. Вы знаете, как строился Диснейленд? В него на начальном этапе вложили 10 млрд долларов,  — заявил Шалак.

Астафьев ответил ему другой культурологической аллюзией.

— Как Диснейленд, не знаю, но из мультфильма про Простоквашино помню: чтобы что-то купить, надо что-то продать, — парировал депутат.

В итоге доклад Шалака приняли к рассмотрению, сопроводив его предложением «рассмотреть возможность взаимодействия с Омским районом». Также депутаты сочли, что для стимулирования внутреннего туризма нужно созвать какой-нибудь круглый стол.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Гость 19 сентября 2018 | 06:33
в Омске за городом отдохнуть по ценам как в Сочи
chajka 19 сентября 2018 | 15:35
Омск бывший промышленный и аграрный регион. Какие тут могут быть интересные для туриста места первоначальных без вложений? Все это пркрасно понимают. Не понимают это только люди которые не знают историю Омской области.
Показать все комментарии (еще 0)