om1.ru
Киноверсия «Полицейского с Рублевки»: ограбление по-идиотски Главная претензия — даже не грубоватость, а лишняя простота сюжета.

Киноверсия «Полицейского с Рублевки»: ограбление по-идиотски

Главная претензия — даже не грубоватость, а лишняя простота сюжета.
24 декабря 2018, 21:20
рецензия

К Новому году в кинопрокат вышла давно обещанная комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» режиссера Ильи Куликова. Если вы не смотрите сериал, на основе которого и выросла эта полнометражная картина, то что-то, конечно, вам будет в сюжете и наборе героев непонятно. Впрочем, все равно интересно. С другой стороны, те, кто сериал уже давно оценил и любит, будут рады увидеть и киноверсию — новые поворот, масштаб, и обстоятельства как-никак.

Вообще сюжет как бы немного украден у комедии «Старики-разбойники» с Никулиным, Евстигнеевым и Аросевой — и тут все же можно предъявить претензии. Возможно, Куликов, сам работая над сценарием, это прекрасно понимал, но все равно пошел на такой шаг. Каким образом схема из советской комедии применена здесь? Да таким, что перед Новым годом отдел, в котором работают Яковлев (Сергей Бурунов) и Измайлов (Александр Петров), оказывается под угрозой полного сокращения — ведь таких полицейских отделов на Рублевке, оказывается, два (что уже идиотизм), и один вдруг стал лишним (это уже логичнее). И вот чтобы не закрыли, Измайлову нужно совершить громкое преступление, а Яковлеву — его раскрыть. И при этом раскрыть так, чтобы все равно не поймать Измайлова. Ну что ж, ловко, но одновременно наивно.

Но несмотря на сходство, у «Полицейского с Рублевки», конечно, свои «фишки», которые зрителя точно развеселят. Да и в целом — кино о нашем времени, с атрибутами, которых не было в СССР, и современному зрителю более понятное. При этом герои фильма Куликова — часто более меркантильные, недалекие и… гоповатые, наверное.

Общее впечатление — получилось снова смешно (прежде всего благодаря диалогам), как и в самом сериале, но грубовато. Грубоватость эта проявляется в самых разных деталях — от ругательств, которыми так и сыплют герои, до сортирности отдельных шуток (привет пошлым голливудским комедиям?). Какие-то гэги оказались предсказуемы и читаются заранее (скажем, когда Яковлев, его жена и Вероника застревают в лифте), что-то — на самом деле оказывается сюрпризом.

Что касается актерских работ, то, естественно, успехи тут не ограничиваются Буруновым и Петровым, которые без проблем выдержали свою привычную планку, добавить стоит к ним и Александру Бортич, и Романа Попова (казалось бы, выходца из «Камеди Баттла»), и Даниила Вахрушева. У Бортич роль и смешная, и трогательная — ее героиня тут беременная к тому же. Вахрушев немножко кажется тут чертиком из табакерки. Чем-то у него образ сына фармацевтического миллиардера Соболева в самом деле оказывается похож на то, что у него было в «Физруке», видимо, таков и замысел. Ну и Попов в очередной раз разыгрывает карту идиотизма, попадая со своим персонажем в самые идиотские ситуации в картине, чуть менее идиотские обстоятельства — только у Яковлева и Соболева-младшего. Кроме того, есть смешная пикировка героинь Рины Гришиной и Софии Каштановой.

Главная претензия — даже не грубоватость, а лишняя простота сюжета. Чем-то она и не тянет на полнометражный фильм, а скорее на смонтированные вместе две серии длинной телеверсии. Идиотская авантюра с такой же легкостью, как задумывалась, заканчивается, пройдя череду нелепостей, все живы-здоровы-счастливы. Ну да, еще и сентиментально. Но, насколько помнится, в сериале герои в новогодние приключения еще не попадали — а значит, хоть в этом есть новинка и оригинальность.

 

Оценка: 7 из 10.

Полина Малькова

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter