om1.ru
Бари Алибасов, продюсер: «Сегодняшняя музыка напоминает мне обои» Основатель группы "На-На" рассказал корреспонденту Портала Om1.ru о том, что самое ценное искусство рождается на кухне и поделился мыслями о будущем.

Бари Алибасов, продюсер: «Сегодняшняя музыка напоминает мне обои»

Основатель группы "На-На" рассказал корреспонденту Портала Om1.ru о том, что самое ценное искусство рождается на кухне и поделился мыслями о будущем.
Бари Алибасов, продюсер: [«Сегодняшняя музыка напоминает мне обои»]
17 июля 2013, 13:30

Бари Алибасов — имя, немало известное в среде российского шоу-бизнеса. Музыкальный продюсер, заслуженный артист России и непредсказуемый шоумен, Алибасов прочно связан с самой успешной группой 90-х «НА-НА», которую он до сих пор держит под своим родительским крылом.

Об успехе

На самом деле я никогда не говорю что-то конкретное. Мне приписывают разные цитаты, что я это когда-то сказал, а я запросто могу и ляпнуть где-нибудь не по делу. Тем более, когда мне задают дурацкие вопросы, я логично даю дурацкие ответы.

Где-то написано, как я сказал, что талант стоит на последнем месте в списке черт будущей звезды. Да нет, конечно! Единственная причина или повод, чтобы человек прославился, — это единый комплекс. Если человек только харизматичен, что ж, он может идти работать уборщиком. А вот если он и харизматичен, и талантлив, то шансов на то, чтобы стать кем-то, уже больше.

В первую очередь надо обладать профессией, остальное — уже плюсы. Человек, обладающий профессией, навыками и опытом, — вот у кого больше шансов стать востребованным. Если ещё при этом иметь природные данные, характер, стремление к успеху, к доминированию, умение вести за собой, то успех не заставит себя ждать.

Об искусстве

Для группы «НА-НА» я отец и мать. Я для моих ребят то же самое, что Любимов для театра на Таганке. Сейчас у меня большой дом, где располагается и студия, и мое жилище, и где постоянно много гостей, самых интересных людей. Можно взять в пример американскую современную культуру. Она зарождалась у кого-то дома теоретически и практически. Маленькие группы создавали крупнейшие течения, кстати, в разном искусстве — живописи, архитектуре. Все это зарождалось по домам, сборищам, среди друзей.

Русская культура — традиционно общинная, хотя тоже имеет много домашних явлений. Например, литература 70-годов — это же кухонное творчество. Если культура или искусство оппозиционное или штучное, не массовое, оно всегда зарождается где-то, в небольших гнездышках. Потом выплескивается в массы и становится настоящим.

О музыке

Сегодня искусство просто конвейерное, и музыка тоже конвейерная. Зрелищность в этой музыке под названием «шоу» тоже с конвейера. Знаете, сегодняшняя музыка напоминает мне обои, выпущенные на больших фабриках. Ведь она звучит как фон. Давно исчезло отношение к музыке, какое было в начале 60-х годов. Когда появлялись песни, которые были откровением, этаким рейвом. Эти песни были событием, потрясающим мозг, тело, сознание. Сейчас течения — это смена ритма, смена темпа. Какая-то едва заметная смена звуков, а на самом деле это обычные, фоновые обои.

Грустить из-за этого? А зачем? Это тот, кому делать нечего, может посидеть дома и погрустить. Мне некогда задумываться о своем прошлом и даже о настоящем. Я думаю только о завтрашнем дне. Вот, например, скоро нужно отмечать 25-летие группы «НА-НА».

Представьте, уже прошло 25 лет! Меня многие спрашивают: «А у тебя тоска старческая появилась после 65-летнего юбилея?» Да откуда она может появиться, когда у меня времени нет на текущее? А тут ещё сидеть вспоминать, что там раньше было. Не имею представления, что раньше было, — я уже все забыл.

Текст: Ирина Янцен

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter