om1.ru
«Холмс & Ватсон»: парад «черного» юмора В российском кинопрокате продолжает свое шествие гремучая смесь детектива и комедии «Холмс & Ватсон». Режиссер ленты — Этан Коэн, в багаже которого такие картины, как «Люди в черном-3» и «Солдаты неудачи», хоть и в качестве сценариста. Ну а как режиссер он в данном случае снял только только четвертую картина. Сценарий также написал он сам.

«Холмс & Ватсон»: парад «черного» юмора

В российском кинопрокате продолжает свое шествие гремучая смесь детектива и комедии «Холмс & Ватсон». Режиссер ленты — Этан Коэн, в багаже которого такие картины, как «Люди в черном-3» и «Солдаты неудачи», хоть и в качестве сценариста. Ну а как режиссер он в данном случае снял только только четвертую картина. Сценарий также написал он сам.
1 февраля 2019, 16:31

Версий приключений сыщика с Бейкер-стрит и его напарника снято уже великое множество. Эта версия — откровенно пародийная, с большим количеством элементов «чёрного» юмора и шуток довольно грубых. Кому-то эта грубость может не понравиться, но лучше сразу это иметь в виду — если вам, например, совсем не «зашли» «Агент Джонни Инглиш» и «Остин Пауэрс», то и на фильм Коэна вам лучше не ходить.

Причём на афише исполнителя роли Холмса Уилла Фаррелла сделали откровенно похожим на Бенедикта Камбербэтча (то есть привет и знаменитому сериалу!). Впрочем, в самом фильме такого уж сходства нет.

Соответственно в ситуации пародийности детективные нюансы и поиски преступника становятся не так важны, прежде всего тут видно стремление рассмешить зрителя и могу вам обещать — смеяться вы будете много и весело. Начав с эпизода знакомства героев и до кульминации.

Откровенно, просто откровенно видна пародия на «Шерлока Холмса» Гая Риччи с его слоу-мо и просчитыванием будущих драк, да даже и музыка Кристофа Бека и Марка Мазерсбо где-то явно сделана похожей на него. Миссис Хадсон постановщик сделал симпатичной и намного более молодой, чем в оригинале — и неспроста. Сыграла её Келли Макдональд — такое ощущение, что для картины её специально откормили, если вспомнить для сравнения её же недавнюю картину «Пазл». Она здесь ещё и большая любительница плотских утех, причём в кровати Ватсона — в его отсутствие. А среди её многочисленных любовников оказываются Марк Твен, Гарри Гудини и даже загадочным образом (из будущего?! — но абсурд сразу до конца) Альберт Эйнштейн. Что интересно, все американцы. Словом, ещё один килограмм юмора.

И Холмс, и Ватсон (Джон С. Райли), как совершенно неудивительно для пародии — полные идиоты, но играющие в умников. И всё же Холмс — чуть умнее. Особенно умилителен и показателен эпизод в клубе «Диоген», где Холмсу предстоит обсудить зашедшее в тупик расследование с братом Майкрофтом (Хью Лори) — силой мысли и без единого слова. Учитывая, что самый известный персонаж Лори — доктора Хаус — сам во многом списан с Шерлока Холмса, это ещё и очень символично. Майкрофт появляется в картине только здесь, но выглядит это более чем ярко.

Кастинг фильма вообще стал довольно звёздным — вспомним, что и профессора Мориарти здесь сыграл Райф Файнс, и однорукого татуировщика Клингера (уж не помню, есть ли такой персонаж у Конан-Дойла на самом деле) — Стив Куган, и станет понятно, что, несмотря на низкий жанр, далеко не последние актёры согласились здесь сняться, и причиной стали всё-таки не только деньги.

Коэн творчески высмеял очень многие мемы о Шерлоке Холмсе и особенно смешно, конечно, будет тем, кто про них знает. В целом же «Холмс & Ватсон» — это новая эксплуатация известных образов, когда по-серьёзному постановщик вряд ли уже скажет творчески что-то новое — для этого нужно прыгнуть выше головы. Коэн прыгать выше головы не пытается, зато он сумел последовательно, связно и увлекательно сделать историю смешной там, где в большинстве версий всё было по канонам классического детектива. К тому же органично и гротескно свалив в кучу феминизм, Трампа, «Титаник» (на котором Ватсон мужественно спасёт королеву Викторию) и Ганди. Будут и любовные линии — Ватсон будет разрываться между двумя женщинами, а Холмс влюбится в девушку Милли, которую воспитала стая диких кошек (Лорен Лапкус)…

Таким образом несмотря на вроде бы время действия фильма в XIX веке, режиссёр умудрился объединить и XX, и XXI — и в таком абсурде ты уже ничему не удивляешься, хотя и не зная, над чем придётся смеяться в следующей сцене — диалогом, действием героев вроде смешной драки или очередным столкновением разных культурных контекстов.

Оценка: 7 из 10.

Татьяна Гатина

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter