om1.ru
Федор Конюхов снова плывет куда-то далеко на чем-то странном. Карта с пояснениями Известный российский путешественник Федор Конюхов ушел в кругосветное путешествие: в одиночестве и на лодке, которая двигается по старинке с помощью весел. Он начал свой маршрут в декабре прошлого года в Новой Зеландии. Закончится плавание там же, но почти через два года — в декабре 2020-го. Периодически путешественник выходит на связь в своем Instagram, рассказывает о самочувствии и иногда просит за него молиться. Показываем одноместную лодку Федора Конюхова в разрезе, рассказываем, что это за безумная кругосветка и почему она важна для всех путешественников.

Федор Конюхов снова плывет куда-то далеко на чем-то странном. Карта с пояснениями

Известный российский путешественник Федор Конюхов ушел в кругосветное путешествие: в одиночестве и на лодке, которая двигается по старинке с помощью весел. Он начал свой маршрут в декабре прошлого года в Новой Зеландии. Закончится плавание там же, но почти через два года — в декабре 2020-го. Периодически путешественник выходит на связь в своем Instagram, рассказывает о самочувствии и иногда просит за него молиться. Показываем одноместную лодку Федора Конюхова в разрезе, рассказываем, что это за безумная кругосветка и почему она важна для всех путешественников.
12 февраля 2019, 18:25

Почему Федор Конюхов вообще отправился в эту кругосветку?

С декабря 2013 по май 2014 года он уже был в подобном рискованном путешествии, но оно не стало кругосветным. Федор Конюхов переплыл Тихий океан на весельной лодке от Чили (Кон Кон) до Австралии (Мулулуба) всего за 160 дней, не заходя в порты. Тогда путешественник преодолел 17 408 километров и был награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая.

Теперь Федор взял более современную весельную лодку и отправился вокруг света с краткосрочными заходами в порты, чтобы установить новый рекорд. Он начал свой маршрут в декабре прошлого года в Новой Зеландии. Закончится плавание там же, но почти через два года — в декабре 2020-го. Путешественник рапортует о своем состоянии через Instagram, куда выкладывает и фрагменты аудиосвязи.

 

Как можно плыть на веслах в океане?

В любое время года в водах Южного океана можно встретить айсберги, а с мая по октябрь морякам угрожает плавучий лед. Южные широты моряки часто называют «Ревущие сороковые»: большую часть времени там плохая погода, шторм и огромные волны. Пересечь эти опасные воды можно только на специально сконструированном судне.

Лодку «Акрос» для Федора разработал британский дизайнер Филипп Моррисон, который уже проектировал для путешественника другие весельные лодки. Например, именно он создал для него «Тургояк», на котором Федор и переплыл Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней в 2014 году. Судно одновременно напоминает кокон и гоночный болид: места в нем только для одного, а туалет даже не предусмотрен. Несмотря на размер и наличие весельного механизма, лодка «Акрос» надежна и спроектирована с учетом погодных условий. 

В носовой части лодки «Акрос» расположен «краш бокс», который разделен на два водонепроницаемых отсека, где хранятся продукты на 300 дней и оборудование. Место для гребца уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить вероятность для гребущего быть смытым водой. В корме, которую увеличили на полтора метра, находятся навигационная рубка и кухня, а дальше — отдельный отсек для отдыха. Отсек с рулевым устройством тоже защищен водонепроницаемой перегородкой. На борту лодки есть три независимые системы выработки энергии. Специально для этого проекта создали и новые гибкие солнечные батареи с КПД более 22%.

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter